Подмоченные огороды
Владимир Михайлович Мормоль живет на улице Новой с тех пор, как ее застроили. Его участок оказался в одном из самых низких мест. По весне, когда начинает таять снег, или после обильных дождей его небольшой огородик больше напоминает маленькое водохранилище.
— Когда жена была жива, картошку с ней в поле сажали за шесть километров от села. Когда умерла, стал разрабатывать клочок земли через дорогу, туда же по весне выносили и лишнюю воду, которая ежегодно нас подтапливала. Прошлым летом сельская администрация стала застраивать ту часть улицы новыми жилыми домами. Теперь выносить воду нам не разрешают — ругаются, вот и «плаваем» каждый год, — кратко обрисовал ситуацию селянин.
Владимир Михайлович, дабы не быть голословным, показал свой огород, полностью залитый водой метра на полтора.
— Этой весной, когда снег таять начал, еле успел пса своего спасти. Мало того что воду сливать стало некуда, так и земля, которую разрабатывал несколько лет, вдруг стала не моей, — жалуется пенсионер. — Когда я сюда пришел жить, улица голой была. Старый председатель, когда строил улицу, понял, что нормальных огородов у людей нет. Он и сказал: разрабатывайте землю на той стороне дороги. А теперь власти запрещают.
Без кормилицы-картошки
Возмущение пенсионера разделяют и его соседи — семья колхозников Никульчевых.
— В прошлом году глава сельсовета Зоя Метул сказала: освобождайте участки, мы там строить будем, не ваша, мол, земля. А чья, если налог за нее я плачу, — рассуждает Ирина Никульчева. — Землю, которой мы пользуемся больше 20 лет, отдали другим людям. Тихо, нас не спросили даже. В прошлом году, когда уже у нас был огород засажен, кричали, что снесут все бульдозерами. В этом — опять не знаем, садить картошку или не садить. Мы не против новых домов, но зачем у нас отбирать клок земли? В селе полно мест — хороших, сухих, где можно строить. А нам и воду из огородов теперь слить некуда.
В подтверждение слов Анатолий Никульчев показал и свой огород, где талая вода уничтожила несколько рулонов заготовленного сена. Еще немного — и весенние ручьи подберутся к подполью, где селяне хранят картофель.
За генеральным планом как за стеной
То, что обвинения селян беспочвенны, твердо уверена глава сельской администрации Зоя Метул:
— Зря они вас позвали, весной у всех огороды в воде. Можете на мой зайти — та же история. К тому же всем желающим мы выделяем землю для картошки на колхозном поле, все там садят. А то, что там дома новые строят, так это по генеральному плану застройка идет. Та сторона улицы Новой предусмотрена для жилых домов, а не для огородов. Еще два дома построим, и вся улица будет прямая, красивая. Поэтому огороды я там никому не дам. Не имею права. А талую воду на ту сторону улицы выливать у них и раньше права не было, а сейчас и подавно.
Суть сельского конфликта проста: одни не хотят терять свою землю, такую удобную и необходимую, но которая почему-то стала чужой. Сельские же власти со своей колокольни радеют за красоту родного села, зачастую забывая о людях, которые в нем живут.
Выход есть
Есть ли выход из сложившейся в Новопетровке ситуации? Есть, уверены районные и областные чиновники.
— Вопрос можно решить, если будет найдено новое место для строительства, — предложил один из вариантов улаживания земельной войны начальник отдела строительства, архитектуры Константиновского района Андрей Завьялов. — В ближайшее время мы выедем в Новопетровку, посмотрим, что стало причиной конфликта, и попытаемся разрешить его мирным путем.
То, что в план генерального строительства при необходимости можно внести поправки и построить новые дома там, где они никому не мешают, подтвердили и в министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. «Вносят же поправки даже в главный документ страны — Конституцию, можно и план генерального строительства подправить», — добавили областные чиновники.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии