На качелях маются великовозрастные крепыши. Через несколько минут один из приятелей исчез за дверями заветного ларца…
Банка пива в руках у подростка — неизменный атрибут нашего времени. Сегодня благодаря рекламе, разнообразию товара и доступной цене пенный напиток пользуется огромной популярностью у подрастающего поколения.
— Пиво стало стартовым напитком для несовершеннолетних, — считает начальник управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации Благовещенска Галина Трюхан. — К сожалению, наше законодательство не относит пиво к алкогольной продукции. Хотя некоторые сорта имеют высокое содержание спирта и по этому показателю сравнимы с винами. По данным социологических исследований, возраст массового вовлечения в алкоголь сместился с 16—18 лет до 12—15.
По жалобам граждан по факту продажи пива несовершеннолетним за период 2009—2010 годов администрацией Благовещенска было проведено 45 проверок. В 10 из них выявлены нарушения. По результатам проверок ликвидировано 14 киосков и павильонов. В 20 киосках изменен ассортимент предлагаемых к продаже товаров. Несколько пивных торговых точек были перепрофилированы. Теперь здесь торгуют фруктами.
За различные нарушения в текущем году с 8 предпринимателями не были продлены договоры на аренду. На 26 объектах сокращен режим рабочего времени до 23 часов.
— Стоит признать, — отмечает Галина Петровна, — что вся проводимая работа не позволила добиться существенного улучшения положения дел, связанных с оборотом алкогольной продукции. Штрафы за продажу пива несовершеннолетним минимальны — от 2 до 3 тысяч рублей. К примеру, за отсутствие урны около магазина или киоска минимальный штраф 10 тысяч рублей, максимальный — 50.
При таких взысканиях предпринимателю выгодно продавать пиво детям и платить штрафы. К сожалению, органы местного самоуправления не наделены полномочиями по контролю в сфере оборота алкогольной продукции.
Выпивка на дом
Сегодня в областном центре несколько магазинов взяли на себя «тимуровское» обязательство развозить пиво по квартирам. Возраст малолетнего потребителя при этом никто не спрашивает. И если в магазинах существует страх, что будешь пойман с поличным надзорными органами, лишишься лицензии и так далее, то здесь руки развязаны. Свидетелей купли-продажи нет. Деньги взял — пакет отдал, и поминай как звали.
Прелести пивной экспансии испытали на себе и корреспонденты «АП». В минувшую субботу мы решили проверить, легко ли получить хмельную жидкость. В роли потребителя выступил наш несовершеннолетний практикант. Позвонив в один из магазинов, он сделал заказ.
— Торгуем с 18.00 до 3 ночи, — бодро ответили на другом конце провода. — Если возьмете товар на сумму 800 рублей, доставка бесплатная. Диктуйте адрес дома, код и мобильный телефон.
Через полчаса курьер доставил разливное пиво в пластиковых бутылках и легкий рыбный закусон. Взяв деньги, он передал товар. Возраст юного алкоголика и его паспортные данные разносчика пива не интересовали.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии