К счастью, в огненном ЧП никто не пострадал — занятий в сгоревшем кабинете в этот день не было.
Уже через минуту после тревожного сообщения к месту происшествия приехали шесть автоцистерн, автолестница и дежурная смена спасателей. Справиться с огнем в аудитории 221А огнеборцам удалось за несколько минут, а вот определить причину возгорания сразу не получилось. С очевидцами происшествия пообщались и корреспонденты «Амурской правды».
— Когда прогремел взрыв, мы занимались на четвертом этаже. Взрыв был такой силы, что даже стены дрогнули, — рассказала «АП» старший преподаватель кафедры французского языка БГПУ Ольга Кухаренко. — Мы сначала продолжили занятие, но потом услышали, что все выбегают из аудиторий и покидают здание. Мы со студентами стали спускаться к выходу. Когда дошли до второго этажа, увидели, что там все сильно задымлено. Но мы без проблем вышли. В здании после обеда не так много студентов — никакой сутолоки не было, все спокойно эвакуировались.
Едкий черный дым за несколько минут заполнил все этажи вуза. Выйдя на свежий воздух, взволнованные преподаватели продолжили обсуждать ЧП.
— Мы не знаем, что точно произошло. Я как раз шла по лестнице со второго на первый этаж, как раздался взрыв такой, что стены сотряслись, и сразу дым повалил черный. Потом еще два взрыва прозвучало, уже не таких сильных, — делились «свежими» впечатлениями преподаватели. — Студенты сказали, что видели сильную вспышку перед пожаром. Хотя баллоны с газом взорваться не могли, они в другой стороне были.
То, что причиной взрыва и пожара были не газовые баллоны, подтвердили и специалисты.
— Если бы баллон с газом взорвался, разрушения были бы гораздо серьезнее, — отметил начальник отдела организации тушения пожара ГУ МЧС России по Амурской области Александр Трощенков. — Стекла же в окнах вылетели из-за большой температуры в закрытом помещении во время пожара. Может быть, именно это и приняли за взрыв. Площадь горения составила пять квадратных метров, огонь потушили за несколько минут двумя стволами. Пострадавших и погибших нет — это самое главное. Эвакуировать никого не пришлось, студенты и преподаватели покинули здание самостоятельно. Сейчас на месте работают специалисты испытательной пожарной лаборатории, которые и установят причину пожара.
Свою версию произошедшего выдвинули технические работники вуза, которые пришли в аудиторию посмотреть, что из оборудования или мебели в сгоревшей аудитории можно спасти.
— Да холодильник это долбанул — однозначно. Вот дверца от него на несколько метров отлетела. Наверное, некачественно отремонтировали. Только несколько дней назад «холодильный» мастер приходил, что-то в нем ковырялся, — деловито заметили хмурые мужчины.
Ситуацию на месте прокомментировал ректор БГПУ Юрий Сергиенко.
— Занятий в этой учебной аудитории не было ни вчера, ни сегодня. О происшествии у меня пока отрывочные данные. Есть там газовые баллоны, сотрудник газовой службы буквально позавчера их проверял, но они находятся в другой стороне, каких-то других опасных веществ в аудитории не было, — отметил Юрий Павлович. — Уже завтра занятия в вузе возобновятся — закопченные аудитории отмоем и проветрим. Ущерб будем подсчитывать. Хорошо, что архив вуза, который находится в этом же корпусе, не пострадал.
В тему
Самый сильный пожар в старейшем амурском вузе был в 1960 году. Тогда огонь практически полностью уничтожил учебный корпус БГПИ, удалось спасти уникальную библиотеку, учебное и лабораторное оборудование (кроме химического). На восстановление здания понадобилось несколько лет.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии