Работы на строительстве нового здания аэровокзального комплекса идут в две смены, здесь трудится 180 человек. Побывавший в Благовещенске 12 февраля этого года руководитель Федерального агентства воздушного транспорта РФ Александр Нерадько пообещал 4 миллиарда рублей из федерального бюджета на реконструкцию благовещенского аэропорта. В начале марта в области подвели итоги конкурса на выполнение строительных работ на аэровокзальном комплексе Благовещенска — победителем стало ОАО «Буреягэсстрой».
— Когда в последний раз здесь были и как сильно с тех пор изменилось здание? — вопросом поприветствовал журналистов гендиректор аэропорта Валерий Шлегель. — Таких темпов строительства здесь, наверное, не было даже в конце 80-х, когда началась стройка.
В 1993 году работы на объекте завершились. Директор ГБУ Амурской области «Строитель» Наталья Тимошенко напомнила, что новое здание благовещенского аэровокзала ранее безрезультатно пытались достраивать власти Благовещенска, в итоге в 2009 году долгострой все-таки вернулся в собственность области. По ее словам, к возобновлению работ готовность составляла 50 процентов — в комплексе осталось провести отделку и установить оборудование.
Приехавшего губернатора встретил первый заместитель гендиректора «Буреягэсстроя» Павел Стародубцев. Рассказывая о результатах и ходе строительства, он провел губернатора по пути будущих пассажиров — на месте засыхающего бетона будет зона досмотра, в этом помещении — прием и выдача багажа, наверху — залы ожидания, а также комната матери и ребенка.
— Были проблемы с проектной документацией — нестыковки с действующими нормами, новые техусловия и требования, но сейчас все корректировки проведены, задача — к августу запустить первую очередь, пустить пассажиропоток через это здание, – отметил Стародубцев. — Окончание очереди в декабре. Сейчас с учетом субподрядных организаций на объекте работает 150 —180 человек. Пока не будет массовых отделочных работ, необходимости в большей численности нет. Что касается отделки, то пока заказываем материалы.
— Вы сами-то верите, что он будет достроен в этом году? — опередил не успевших задать свои вопросы журналистов губернатор. — Можете не верить, но будет! Пассажиры уже в этом году будут ожидать вылета в современном зале. Судя по качеству работ, по темпам, по графикам, я думаю, что все будет вовремя.
Олег Кожемяко добавил, что финансирование первой очереди составит более 300 миллионов рублей, вторая очередь оценивается примерно в такую же сумму. Общие же затраты с учетом третьей очереди составят порядка 1,2 миллиарда. Третья очередь предполагает строительство международного терминала с пассажиропотоком 100—200 человек в час. Сейчас идут проектные работы этого объекта.
— Такие расходы оправданны — это лицо города и области, — отметил Кожемяко. — Все настрадались из-за кустов и заборов выходить на полосу. Мы живем в современном обществе, и нужен современный аэровокзальный комплекс. Мы не скажем, как в песне, что старое здание до основания разрушим, но оно будет совершенно другое. Конструктивную часть оставим — останутся стены, основные перекрытия, а все остальное будет сделано из современных материалов, и все здания будут в едином стиле.
Приведение в надлежащий вид аэровокзального комплекса, который является воротами города и области, — первая цель областной программы развития авиации. На 2012 год областные власти заложили расходы на приобретение судов для местных линий.
— Думаю, что больше будет подтягиваться региональных компаний и крупных перевозчиков российского масштаба, чтобы было не только внутриобластное, но и межрегиональное сообщение, — сказал губернатор. — Уже в ближайшее время состоится первый полет во Владивосток, в дальнейших планах — маршруты на Камчатку, в Красноярск и Харбин. При этом мы продолжаем вести диалог с крупными компаниями-перевозчиками.
В течение последующих пяти лет также должна быть построена новая взлетно-посадочная полоса международного класса, что даст возможность приема воздушных судов всех типов. Пока что благовещенский аэропорт не имеет возможности принимать широкофюзеляжные лайнеры. Из-за этого в 2000 году президент РФ Владимир Путин по пути из Пекина в Благовещенск был вынужден пересаживаться с Ил-96 на Ил-62М.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии