— Владимир Юрьевич, сегодня на прилавках огромное количество видов мороженого. Можно сказать навскидку, сколько?
— Мороженого действительно много, и если говорить о наименованиях, то их не менее 500. Конечно, в одном отдельно взятом магазине сразу столько не найдешь, многообразие рассредоточено по разным торговым точкам. Это очень большой ассортимент: если каждый день покупать что-то новое, то на то, чтобы испробовать все, уйдет примерно полтора года.
— Сколько завозного и сколько местного мороженого из этих 500 наименований?
— Завозное мороженое превалирует. Его чуть более 90 процентов. Но это нисколько не ущемляет интересы амурских производителей: завозное мороженое, как правило, несколько дороже, и многие наши земляки предпочитают именно местную продукцию.
— Люди старшего поколения помнят вкус советского пломбира и сливочного в стаканчиках. Сейчас вкусы другие. Найти по-настоящему традиционное мороженое сложно. С чем это связано? Изменились продукты, технологии?
— Мне кажется, это больше связано с особенностями человеческого восприятия и памяти. Каждому поколению кажется, что в его время трава была зеленее, мороженое вкуснее... Ну а вообще, если говорить серьезно, практически у каждого производителя в ассортименте есть и пломбир, и сливочное, которые изготавливаются по ГОСТу. ГОСТы эти еще с советских времен остались и раз в несколько лет подтверждаются. Так что, если мучает ностальгия, можно поискать «советский» пломбир на прилавках, и вы его найдете. Другой вопрос, что в то время пломбир и сливочное — это единственное, что было нам доступно. Сегодня же масса инноваций в области производства мороженого, и классические виды уже не пользуются такой популярностью. Они уступают место новинкам.
— Неспециалист в области производства мороженого может взглянуть на этикетку и распознать, будет ли это мороженое вкусным?
— Вкусно или нет — это чисто индивидуальное понятие. На упаковке должны всегда быть точное наименование этого вида мороженого, пищевая ценность, калорийность, срок годности, дата изготовления, состав. Лучше, если в составе не будет каких-то заумных терминов, а будет все просто и понятно. В принципе все мороженое, которое есть сегодня на прилавках, неплохого качества. Редко можно встретить в составе что-то такое, что испортит продукт и сделает его откровенно невкусным.
— В Японии продается мороженое со вкусом колбасы. Несколько лет назад знакомые покупали в Хабаровске томатное мороженое. До нашего потребителя такие экзотические новинки когда-нибудь дойдут, как думаете?
— В Японии также есть мороженое со вкусом пива. Они действительно в последние годы разрабатывают и продают мороженое с совершенно неожиданными вкусами. Я лично сомневаюсь в том, что это оправданно. Можно ведь просто поесть колбаски, когда ее хочется. Если говорить о местном рынке, не уверен, что подобные изыски у нас приживутся. Наверное, возможны какие-то исключения, эксклюзивная доставка для особых гурманов, но чтобы в массовом порядке — вряд ли. Не думаю, что производство таких видов мороженого будут осваивать и местные производители. Мы руководствуемся общеизвестной формулой: «Спрос рождает предложение». Сегодня у нас консервативный спрос на мороженое. Для людей в основной своей массе мороженое — это холодное сладкое лакомство. Ни больше ни меньше.
— Какой самый экзотический вид мороженого можно встретить сегодня на амурских прилавках?
— Скажем, фруктовый лаймовый лед с мармеладными червяками со вкусом колы внутри. Такое мороженое действительно у нас продается — это один из завозных «шедевров». По-моему, достаточно экзотично. Ну а вообще, понятие экзотичности само по себе очень индивидуально. Для меня, например, необычным является, казалось бы, вполне традиционное сочетание: шоколадный пломбир с шоколадной крошкой в глазури из темного шоколада. Каждому — свое. Если говорить о модных веяниях в целом, то мороженое сегодня — это тот продукт, который стремится уйти от моновкусов. То есть клубничное или шоколадное в чистом виде уже немодно. Производители смешивают вкусы, разбавляют их друг с другом по-разному, в разных пропорциях. В мороженое добавляют соки, фрукты, орешки, мюсли, йогурты. Вся «экзотика» обычно прописывается на упаковке — в названии мороженого и в его составе.
Мнение
Крем-брюле моего детства
Варвара Сиянова, журналист АП:
— Сливочное по 13 копеек, пломбир по 20. Хорошо помню эти блеклые бумажные брикеты с вафельной прокладкой и потрясающим вкусом. На этом «хладоизобилие» Благовещенска середины 70-х заканчивалось. Банальный сегодня экземпляр в вафельном стаканчике появился в Благовещенске на заре 80-х. Вначале хрустящий стаканчик кусать было страшно и непривычно. Он казался мне ненастоящим, ведь до этого любимое лакомство было только в бумажной емкости.
Мои сверстники, которые в те годы ездили с родителями в Москву, постоянно хвастали про «заморское» эскимо на палочке. Подражая им, мы с подругой, тоже, кстати, «невыездной», выбивали мороженое из бумажного стаканчика и сажали его на палочку.
Иногда мороженое было довольно побитое жизнью, водянистое, с льдинками, но все равно безумно вкусное. Шоколадный пломбир и кофейного цвета крем-брюле были верхом молочного пилотажа, поэтому в продаже появлялись довольно редко. Но когда мы все же случайно напарывались на любимый дефицит, начинался настоящий праздник. Кстати, тогда я не знала, что означает слово «крем-брюле». Оно мне казалось экзотичным. Потом, уже подростками, мы так называли откровенно невкусные обеды в школе. «Ну что в столовой сегодня давали?» — «Суп крем-брюл-ле-ле!» И долго протягивали последний слог.
Торт из мороженого с шоколадными боками был очень популярен на Новый год. Однако на прилавках столь редкая птица не задерживалась. Мои родители заказывали это лакомство задолго до праздника, давясь по нескольку часов в очередях.
В моем детстве мороженое продавалось не только в магазинах, но и на улице в местах особого скопления народа. Правда, специальных павильонов не было, в лучшем случае защитой продавцу служил навес. Любимый продукт прятался в больших зеленых деревянных ящиках, от которых шел пар. Иногда они служили прилавком, а сами «мороженицы», так мы звали продавщиц, стояли практически под открытым небом и в жару, и в мороз.
Холодильников на улице в то время не было, а желающих отведать мороженого – полно, других-то лакомств тогда не было. Поэтому, отстояв хвостатую очередь, можно было получить в руки коварно мягкий пакет. Талая вкусная водичка тут же начинала бежать по рукам и ногам, пачкать платье и даже туфли. Приходилось обсасывать бумагу и облизывать пальцы. Зато зимой — красота, отпилишь зубами маслянистый кусочек и жуешь с наслаждением, несмотря на жуткий мороз.
Мороженицы, в основном женщины, были облачены в белые халаты, надетые поверх шуб и пальто, и валенки. Одна из таких дам долгие годы торговала напротив городского парка. Она была очень колоритной женщиной: немолодая, высокая, смуглая как цыганка, с черными как смоль волосами и бровями. И вся в золоте. Детвора ее ласково называла Снегурочкой. Нам она казалась вечной, как и сам продукт, которым она торговала. Но однажды она испарилась, как и зеленые деревянные ящики из-под мороженого, бутылки из-под кефира и молоко в треугольных пакетах...
Сейчас мороженого море, и все оно красиво упаковано. Увы, важна все-таки не форма, а содержание. Мои дети, перепробовав мороженое различных фирм и видов, пришли к выводу, что самый вкусный молочный продукт скрывается под простеньким брикетом и прячется в вафельном стаканчике. Не знаю почему, но мои девчонки выковыривают мороженое из стаканчика, а размякшую вафельную емкость выкидывают.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии