Тем не менее благодаря «Амурской правде» затерявшиеся в пучине времени и обстоятельств люди в скором времени смогут наладить свои родственные связи и даже встретиться. Подробности чудесного воссоединения семьи выяснял корреспондент АП.
Когда пресс-служба областного пенсионного фонда передала нам письмо жительницы Германии Валентины Краузе с просьбой отыскать ее близких родственников, особой надежды на чудо не было. В скупых строчках бывшей россиянки говорилось, что она разыскивает свою двоюродную сестру Наташу и ее маму Валентину Чубарову 1929 года рождения. Возможно, они проживают в Константиновке или Благовещенске. Больше никаких зацепок и фотографий, и ни слова о себе. Специалисты Пенсионного фонда постарались помочь, но в базе данных пенсионерка Валентина Григорьевна Чубарова не значилась. Видимо, женщина либо сменила фамилию, либо умерла, либо переехала за пределы области.
Уже на следующий день после выхода объявления «Внимание, вас разыскивает Германия!» в редакцию с ворохом фотографий и воспоминаний нагрянула «пропажа» Наталья, в девичестве Чубарова.
— Сама я это объявление не читала, — рассказывает Наталья Алексеевна. — Но мне стали звонить друзья и одноклассники из Константиновки, где я жила и училась, а также из Благовещенска. Все, кто знал мою девичью фамилию и историю нашей семьи, твердили: «Это тебя разыскивают!» Валя Краузе — моя двоюродная сестра. Она старше меня на несколько лет. Я с самого рождения знала о ее существовании, но мы никогда не виделись. Моя мама и Полина Григорьевна (мать Вали) — родные сестры. Всего же в семье расстрелянного в 30-х годах колхозника Григория Чубарова воспитывались пятеро детей. Так получилось, что в 1953 году моя мама Валентина Григорьевна приехала осваивать дальневосточные просторы. Сестра Полина осталась в Тульской области, где еще до войны вышла замуж за немца Андрея Краузе. Женщины переписывались друг с другом, обменивались фотографиями, но в гости не ездили. Потом, в середине 80-х, тетя Полина умерла и связь оборвалась. А четыре года назад мы похоронили и маму.
Наталье было известно, что двадцать лет назад единственная дочь Валентины заболела лейкозом и умерла. Похоронив девушку, Валентина с мужем и отцом решили покинуть родину и переехали в Германию. Адреса у благовещенки не было. Кстати, страшный диагноз оказался наследственным для Чубаровых. Сын ее двоюродной сестры тоже болел лейкозом. К счастью, тяжелый недуг удалось победить. Судя по фотографиям, которые показала АП «пропажа», сестры похожи друг на друга.
— Несколько раз я пыталась отыскать Валентину, — вспоминает Наталья Красова. — Но каждый раз меня что-то останавливало. Будет ли она приветствовать наше общение? Ведь мы друг с другом никогда не встречались. Я очень рада, что моя двоюродная сестра решила отыскать близких родственников. Что толкнуло ее на этот шаг, мне неизвестно. Так получилось, что я осталась одна, других близких родственников, кроме Валентины Краузе, у меня нет. Судя по всему, и у нее тоже.
Кстати, это не первый случай, когда наша газета помогла людям найти друг друга.
В декабре 2007 года в редакцию обратился житель Красноярского края Александр Богушевский. Он также пытался отыскать своего брата, которого никогда в жизни не видел. После публикации материала и старой фотографии в редакцию обратилась женщина. В маленьком мальчике она узнала своего брата Александра Ивахно. В их семье хранился такой же снимок. Как оказалось, и Александр Ивахно, всю свою жизнь разыскивал отца, делал запросы, писал во все инстанции, но тщетно. В 57 лет сын наконец обрел отца и узнал, что у него есть младший брат. Родственники встретились весной 2008 года в селе Идринском Красноярского края. Александр Ивахно побывал на могиле отца.
Разыскивает АП
Дорогие читатели, если время раскидало вас по разным уголкам земного шара, есть шанс найти друг друга. Начните свой розыск с обращения в «Амурскую правду». Мы ждем ваших писем в редакцию или звонков по телефону 35-20-40.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии