— С начала этого года в области произошло 65 ДТП, в которых погибло двое детей, пострадало 68. Для сравнения: за шесть месяцев прошлого года было 52 ДТП, в которых 52 юных амурчанина получили различные травмы, двое погибли, — привела страшную статистику инспектор по пропаганде УГИБДД по Амурской области Лариса Топольская.
В большинстве случаев виновниками ДТП стали сами юные участники движения. Маленькие ребятишки перебегают дорогу в неположенном месте, игнорируют сигналы светофора, выезжают на проезжую часть на велосипедах, не зная правила дорожного движения. Но сотрудники Госавтоинспекции твердо уверены, что даже если инициатором аварии стал ребенок, все равно виноваты взрослые.
— Возьмем трагический случай в Тамбовском районе, когда в аварии погиб 13-летний подросток, — продолжила инспектор. — Объективно ребенок сам спровоцировал аварию — не убедившись в безопасности, выехал на велосипеде на проезжую часть. Но это не снимает ответственность с водителя иномарки, который сел за руль пьяным, а также с родителей подростка. Они не рассказали, что выезжать со двора на велосипеде можно только при достижении 14-летнего возраста и не напомнили ему правила дорожного движения.
В прошлом году в области зафиксировано пять аварий, участниками которых стали юные велосипедисты. Один подросток погиб, четверо пострадало. В этом году количество ДТП с несовершеннолетними велогонщиками увеличилось чуть ли не вдвое. Так, на амурских дорогах уже случилось 9 подобных ДТП, один велосипедист погиб, 8 получили различные травмы.
Еще одна головная боль амурских инспекторов ГАИ — мопеды и мокики. Если в прошлом году в теплое время года (май, июнь) аварий с этим видом транспорта в области не было, то в этом уже 8 подобных ДТП, в которых пострадало восемь юных водителей «железных коней».
В минувший четверг 15-летний подросток на мокике (хотя за руль этого транспортного средства официально можно сесть лишь с 16 лет) на перекрестке улиц Артиллерийской — Красноармейской не пропустил иномарку. В итоге пострадал сам юный водитель и чуть не угробил свою 13-летнюю пассажирку. Стражи дорог напоминают, что ездить на мокике можно только в одиночку и обязательно в шлеме.
— Родители покупают своему ребенку такую опасную игрушку, но не задумываются, как и где он будет ездить. А то, что вместе с мокиком или мопедом ребенка нужно научить правилам дорожного движения и обязательно купить мотошлем, мамы и папы не задумываются, — сетует Лариса Топольская.
Увеличилось в Приамурье и число ДТП с участием детей-пешеходов. В том, что малыши идут на красный свет, перебегают проезжую часть в опасной близости от машины, опять-таки прямая вина взрослых.
— Даже если ребенок прекрасно знает, как правильно переходить дорогу, то, выйдя на улицу, его знания улетучиваются. Малыши смотрят на взрослых, которые переходят дорогу посреди квартала, не доходя до перекрестка несколько десятков метров, и берут с них пример — стараются успеть перебежать проезжую часть на красный свет. Но если взрослый еще может реально оценить обстановку на дороге, то ребенок в силу своих физических и психических особенностей — нет. Не нужно забывать, мы — пример для детей, как для своих, так и для чужих, — уверена инспектор по пропаганде Лариса Топольская.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии