Над входом на территорию учебно-опытного участка Михайловской школы приветственно изогнута выкрашенная синей краской табличка. За обычной деревянной калиткой настоящее царство растений, которое за десять лет удалось создать школьному коллективу на месте обычного огорода.
— Огород — это не просто так. Огород — это искусство, — посвящает нас заведующая учебно-опытным участком школы Елена Щербина. — Изначально здесь все было не так. Год за годом все переделывали. Теперь есть все, что должно быть на подобном участке, и даже больше.
— Вам бы в августе приехать, в это время очень много цветов. Просто радует глаз — люди приходят, смотрят. Дети, наблюдая за работой Елены Валерьевны, затем на своих приусадебных участках точно так же делают, — добавляет директор Михайловской школы Любовь Трефилова.
Работа на пришкольном участке начинается рано утром. Здесь бок обок трудятся школьники разных возрастов — от первого до десятого класса. Основную часть работ выполняют до того, как солнце достигнет зенита. Нагрузка на подростков варьируется в зависимости от возраста: первоклашки работают всего час в день, старшеклассники проводят на участке в шесть раз больше времени.
— Одновременно здесь работает не больше десяти детей. Когда мы составляем график, планируем так, чтобы на участке находились школьники разных возрастов, чтобы младшие перенимали опыт, — говорит Елена Щербина.
Территория участка разбита на десяток зон-отделов. Здесь есть коллекционный, полевой и декоративный отделы, отделы редких, лекарственных, овощных растений. О родине флоры призваны рассказать выложенные из кирпичей силуэты материков, внутри которых высажены привезенные из этих краев растения.
— Мы на уроках истории говорим о заимствовании растений. А здесь дети могут еще раз все наглядно увидеть. О том, что Петр Первый завез картошку, помидоры и табак, у нас знают все, — признается школьный учитель Оксана Безбородова.
Кроме теории, дети заняты и практикой — они ставят над растениями настоящие опыты. В центре участка прямоугольник, на котором в девяти секторах высажен картофель. По три участка заняты обычным и пророщенным, а также картофелем, перед посадкой замоченным в мочевине.
— Опыт очень хорошо вышел, потому что разница между ними очевидна. Тот, который замачивали, растет заметно лучше других. Осенью посмотрим, какой будет урожай, — рассказывают работники участка.
Летняя жара и сменившие ее ливни внесли коррективы в работу пришкольного участка. Сначала здесь сгорели морковь и свекла, а высаженные вновь семена смыло дождем. Из-за засухи в дендрарии не прижились и три саженца маньчжурского ореха.
В середине школьного огорода стоит макет мельницы, рядом с ним — еще одно ветряное устройство, к которому подвешены пластиковые бутылки. Сильный ветер заставляет устройство издавать звуки, поэтому во время работы школьники могут слышать и музыку ветра.
Работая в разных отделах большого участка, школьники могут увидеть редкие растения, различные виды одного семейства. В лекарственной зоне из надписей на воткнутых в землю табличках можно понять лечебное свойство того или иного растения, а в отделе биологии — увидеть различные вариации стеблей и плодов.
— Конечно, это все полезно и интересно. Сейчас нужно многое знать. Каждый выбирает свою профессию, и, может быть, кому-то эти знания понадобятся в дальнейшем, — считает ученица девятого класса Ольга Карпович.
Кроме научной ценности, выращенные на участке растения имеют и ценность практическую. Осенью картофель, капуста, морковь и свекла со школьного огорода попадут в школьную столовую. Собственный огород, признаются в школе, позволяет существенно удешевить питание детей.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии