В выходные родителей через проходную пропускали без проблем. Беспокойные взрослые не сопровождали своих чад разве что в туалет. Еще бы, самые младшие будущие командиры едва разменяли второй десяток.
— До вечера здесь точно пробуду. Мы хоть и местные, но сына я не увижу месяц, — говорит благовещенка Ирина Быкова. — Он сам захотел здесь учиться, увидели программу по телевизору, на следующий день приехали на экскурсию. Понравилось. За неделю собрали все документы. Ребенок параллельно сдавал экзамены в девятом классе, и поступал сюда — успели, справились.
На рабочем столе у харизматичного начальника Амурского кадетского корпуса Андрея Солодухи мирно соседствуют портрет президента и электронная рамка с фотографиями детей, за военный антураж отвечает танк на десктопе компьютера.
— Смотрите, какие малыши, некоторым командирам по пояс, — говорит он о шестиклассниках, листая мышкой фотографии. — Ничего еще не знают, глаза испуганные, куда им скажут — туда и идут… Но я вас уверяю, к концу обучения мы из них сделаем настоящих мужчин — для этого есть все условия. Четвертого августа пройдет первое занятие, до этого — подгоним всем форму, командиры взводов научат детей заправлять постели и так далее. Основная цель сейчас — адаптировать курсантов к условиям Благовещенска, потому что чуть больше половины ребят приехали к нам из районов.
До Дня знаний защитники родины пройдут курсы строевой и общевойсковой подготовки командира мотострелкового отделения. Апогеем станет полевой выход на полигон ДВВКУ, намеченный на 25—26 августа. После комплекса упражнений по тактике и огневой подготовке, кадеты отстреляются по мишеням из АК-47. Первого сентября руководство училища планирует убить двух зайцев: торжественно вручить знамя и официально открыть учебное заведение. Клятву кадета (аналог воинской присяги) юноши примут уже 12 сентября на площади Победы.
— Бытовую комнату мы еще получше обустроим, но самое необходимое там уже есть, — проводит экскурсию заместитель начальника училища по воспитательной работе Сергей Игнатьев. — Погладить форму, пришить подворотнички можно без проблем. До сентября другая форма, кроме камуфлированной полевой, им не понадобится, а так-то уже все комплекты выдали. Про кирзовые сапоги даже не спрашивайте, новобранцы уже давно не знают что это такое — сейчас только берцы в ходу.
— Да я и дома гладил уже себе одежду, а утюги везде одинаковые, подворотничок долго пришивал, но получилось нормально, — говорит, отглаживая штаны цвета хаки, десятиклассник из села Черняева Магдагачинского района Максим Северюк.
Сейчас в училище сформировано две роты по 100 человек, каждая из них объединяет по пять взводов (20 курсантов) из ребят разного возраста. Каждый этаж казармы рассчитан на четыре взвода. Первый пока полностью принадлежит десятиклассникам, одиннадцатого пока нет, второй делят восьми- и девятиклассники, третий — шести- и семиклассники. Однако рассчитан корпус на 240 кадетов, свободные места через год займут сегодняшние ученики десятого класса.
Во время прогулки по коридорам ощущения, что присутствуешь в армейской казарме, не возникает — делает свое дело евроремонт. У каждого взвода свое расположение, оборудованное двухъярусными кроватями и персональными тумбочками. Родители шестиклассников пока еще помогают им надевать форму, вдруг ребенок не успеет на обед. Дети же, несмотря на некоторое волнение в голосе, поражают целеустремленностью.
— Я хочу в ОБЭП работать, в МВД, так что военная подготовка будет не лишней, — говорит, застегивая ремень, 13-летний Антон Баранников из Благовещенска. — Да и вообще, армия — это надежное будущее и, этот… престиж, во!
— Я своего сына сюда загнал буквально, меня в детстве никто не спрашивал, хочу ли я в Суворовское, — говорит выпускник Уссурийского суворовского училища военный пенсионер Роман Сушенков. — Но волнуюсь, конечно. Как без этого? Он пока ничего не говорит, потому что толком не понимает. Думаю, придет время — скажет мне спасибо. Я бы, например, своим родителям сказал, если б они были живы.
По словам начальника училища, разнообразие блюд в столовой ничем не уступает меню ресторана «Сова». Косвенно это подтверждает и шеф-повар Надежда Сутормина.
— Меню мы уже на сотрудниках отточили, всем нравится, — говорит, оторвавшись от кухонной суеты, Надежда Степановна. — Сейчас на обед будет салат из свежих огурцов, помидоров и лука, борщ со сметаной и мясом, бефстроганов с рисом, ну и компот из черешни. На ужин будем давать соленый огурчик, гречку с курицей, запеченной в сметанном соусе, яблоко и чай с сахаром.
Форма формой, а обед по расписанию. В столовую кадеты шли неровным пока еще шагом, кто в спортивных костюмах, кто в полевой форме, а кто и в парадной — поскольку прибывали дети с утра, переодеться успели не все. Едва они сели за стол, как их снова подняли. Преподаватели, объяснив, что к поварешке прикасается лишь ответственный за раздачу пищи, снова скомандовали «обедать!»
За одним из столов уплетали борщ восьмиклассники из Серышевского, Ивановского, Благовещенского районов и Райчихинска. На вопросы «вкусно ли» и «много ли мяса», те наперебой отвечали: «Хорошо!», «Отлично вообще!» и «Мяса нормалек!» Контролировал прием пищи и начальник училища Андрей Солодуха. То и дело он как бы оправдывался, мол, зеленые дети еще, не судите строго, пройдет время — вы их не узнаете. Командиру, искренне переживающему за вверенных ему детей, сложно было не поверить.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии