Вчера представители пяти школ защищали свои инновации на областном форуме. За первое, второе и третье места победители получили гранты в размере 200, 160 и 120 тысяч рублей.
После того как нацпроект «Образование» прекратил поддержку лучших школ (так называемых школ-миллионеров), эти функции взяло на себя министерство образования и науки области. Второй год подряд в Приамурье проходит конкурс школьных инновационных проектов. Дать школе грант на миллион область не может, но и поддержка в 200 тысяч рублей для образовательных учреждений весьма ощутима.
Проекты, связанные с заботой о здоровье детей, в амурских школах очень популярны. К их числу относится и проект-победитель «Спортивный школьный двор».
— У нас самая большая из сельских школ в районе — 158 детей, — рассказывает директор Орлинской школы Оксана Банных. — У нас 88% ребятишек заняты в кружках разной направленности — это и самбо, и волейбол, и футбол, и гимнастика. У нас успешно работает военно-спортивный клуб «Олимп», есть квалифицированные кадры, которые ведут занятия с детьми. По проекту Светланы Хоркиной «Турник в каждый двор» мы получили спортивное оборудование — турники и тренажеры, начали их устанавливать буквально на днях.
На средства гранта в Орлином намерены построить волейбольную и футбольную площадки, беговую дорожку, обустроить место для занятий детей-инвалидов. «У нас таких детей немного, но они есть, — отмечает Оксана Банных. — Хочется также улучшить материальную базу спортзала — купить лыжи, беговые и роликовые коньки.
Проект «Спортивный школьный двор» оправдает себя, уверена директор. Уже сейчас ребята показывают хорошие спортивные результаты в районе и области, эти успехи нужно закрепить, а спорт сделать явлением более массовым.
Областной конкурс инновационных проектов, несмотря на то что ему всего два года, набирает обороты. Если год назад в нем приняли участие 40 школ, то в этом году — уже 57. Среди городов лидером по числу участников стал Белогорск, а среди районов — Ивановский, школы этих территорий предоставили по 7 проектов.
— Конкурсное движение в области — серьезный мотивационный шаг для движения вперед, — считает министр образования и науки области Сергей Степанов. — В Приамурье сформировалась ассоциация инновационных образовательных учреждений, которые участвуют во всех проектах, — федеральных и региональных.
К сожалению министра, в лидеры не вышел ни один проект, который изменил бы систему естественно-научного образования в школах. О том, что это наболевшая тема, свидетельствуют результаты олимпиад по физике и химии, а также результаты ЕГЭ по математике и информатике — одни из самых низких по сравнению с другими регионами.
О том, что дала победа в областном конкурсе инноваций, рассказала Тамара Шичко, директор Семеновской СОШ Свободненского района — школы-победителя прошлого года. Семеновские школьники уже много лет изучают зоологический памятник природы — Нылгинский муравейник. Юных исследователей заинтересовала структура муравьиного сообщества и то, как выживают муравьи в условиях сильнейшей конкуренции. На средства областного гранта, выигранного в прошлом году, школа в числе прочего оборудования приобрела цифровой микроскоп, позволяющий глубже заглянуть в тайны природы. И результат не заставил себя ждать — 10-классница Мария Максимович на Всероссийском конкурсе юных исследователей в Москве заняла 5 место.
В этом году, помимо Орлинской СОШ, победителями стали МОУ СОШ № 200 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла из Белогорска и школа п. Восточный Октябрьского района. Две благовещенские школы — № 11 и гимназия № 25, также вошедшие в пятерку лидеров, в качестве утешительного приза получили волейбольные мячи.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии