Теплоход, которому суждено было стать визитной карточкой Приамурья, построили в Сретенске в 1961 году. В 1991-м в Китае, будучи еще «Миклухо-Маклаем», судно прошло модернизацию, однако днищевой части ремонт не коснулся. В 2008 году теплоход подготовили к летней навигации, но в плавание он так и не вышел. Возникли проблемы: «Котенко» был необходим ремонт корпуса, днища. В течение двух лет руководство ЗАО «Торговый порт Благовещенск» пыталось найти на «Капитана Котенко» покупателя, который бы смог вложиться в ремонт судна. Но безрезультатно. «Судно уже старое и ходить по реке не может, поэтому мы пытались его продать, но ни один коммерсант не был готов его купить, — рассказал АП директор Благовещенского торгового порта Антон Пятков. — Кораблю был необходим серьезный ремонт днища, который обошелся бы в 14—15 миллионов рублей, такие деньги выложить никто не в состоянии». Поэтому руководство порта решилось на отчаянную меру — судно подлатали ровно настолько, чтобы оно могло на толкаче добраться до своей последней пристани в Комсомольске-на-Амуре, где компания «Металлтрейд» разберет его на металлолом. На вопрос, во сколько «Металлтрейду» обошлась покупка амурской реликвии, директор торгового порта сказал, что это коммерческая тайна. Но еще весной этого года специалисты оценивали ее нынешнюю стоимость в четыре миллиона рублей.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии