Единственная дама, красавица Вера Сотникова, на правах хозяйки командовала мужчинами. Те шутя подчинялись. Они долго не хотели выходить из образа.
— Ну как вам Адам и Ева, не сильно ли мы переборщили? — подмигивает Владимир Долинский.
— Если честно, мы сами боялись везти к вам спектакль, да еще показывать его на фестивале, — продолжает змей-искуситель Сергей Векслер.
— Идейный вдохновитель спектакля — Вера Сотникова, — снова вступает в диалог Долинский. — Это она его родила и носится с ним как с маленьким ребенком. Это хороший и добрый спектакль, он смешной и серьезный. Он не может не тронуть нормального живого человека, потому что спектакль про всех нас. Мы рассказываем о добре, зле, обиде, вражде, искушении доступным человеческим языком.
— Мы безумно любим эту антрепризу, — подходит к нам Вера Сотникова. — В ней есть все: и смысл жизни, и юмор, и даже трагедия. И все это великолепно сочетается. Есть вещи, которые, действительно, не понять, — тайны природы и вселенной. Ну зачем Создатель повесил перед первыми людьми яблоки, если есть их нельзя? Я очень люблю свою Еву, и мне ее безумно жалко. Особенно сегодня. В пьесе вообще странный текст, он каждый раз звучит по-новому. И судьба этого спектакля удивительна. Он был создан восемь лет назад. Мы его несколько раз отыграли. Потом у меня начались беспробудные съемки. Одновременно шли три картины. Через некоторое время я вспомнила о любимой роли и спросила у подруги, не осталось ли у нее что-либо из декораций. «Приезжай, — ответила она, — я весь реквизит сохранила в гараже». Это провидение! Мы чуть-чуть подправили, покрасили и обновили костюмы. Ни рубля не затратили на реанимацию.
— Вера, вам удалось рассказать публике о пикантных вещах — таких, как как секс процесс размножения, —очень деликатно, достойно и в то же время с юмором. Сложно ли при таком тексте и очень откровенном костюме не перейти тонкую грань, не скатиться до пошлости и цинизма?
— Сложно. Но строгий цензор находится у меня в голове, и он не дает переступить эту грань. Хотя бывают такие провокационные моменты, что очень хочется сорваться. Но вы ведь поняли, главный итог пьесы — мир, семья, любовь. Может быть, поэтому, зрители тепло принимают спектакль. Пока еще никто к нам не подошел и не сказал: «Что же вы делаете, богохульники!»
— Насколько оригинал отличается от того, что вы делаете на сцене?
— Отличается. У автора пьесы Миллера Бог, а у нас Долинский — Создатель. Даже была такая версия, что мужчины выходили на сцену в белых халатах.
— Вы надеетесь, что ваш спектакль получит одну из номинаций «Амурской осени?
— Я никогда не хожу за наградами, не работаю ради званий. Мне нравится сам процесс, интересная работа, общение со зрителем, гастроли по разным городам. Я, к примеру, никогда не была в Благовещенске. А приехала, и сразу возникло впечатление, что я здесь уже была. Но если спектакль возьмет хоть одну номинацию, буду счастлива. Мы все будем счастливы.
— Если бы перед вами висело яблоко познания, откусили бы от него кусочек или лучше жить в счастливом неведении?
— Скорее всего, любопытство взяло бы верх, как и любую женщину (смеется). Откусила бы, и кусочек был бы очень большой. (В спектакле Ева берет большую часть яблока, а Адам — маленький кусочек. — Прим. АП).
— Вы такая же сильная, как и ваша героиня?
— А мне показалось, что моя Ева очень беззащитна и даже уязвима перед мужчинами. Ведь недаром она, когда рожает, кричит: «Все мужики сволочи!». Хотя я так не считаю (смеется). Но ведь и сила ее в слабости. Муж голова, а жена — шея, куда хочу, туда верчу. Наверное, я сильная. Хотя утверждать этого не буду.
— Расскажите о ваших творческих планах на будущее?
— У меня после амурской наступает просто великолепная творческая осень. 9 октября состоится премьера спектакля «Как стать желанной», кстати, здесь я также играю с Владимиром Долинским. А 10 октября еще одна премьера. Я играю Аркадину в чеховской «Чайке». Это очень интересные работы, и, может быть, когда-нибудь я их привезу в Благовещенск. У вас замечательный город, замечательная публика!
— Почему вы Создатель, а не Бог? — напоследок спрашиваю я у Владимира Абрамовича.
— Эдем, — это некая лаборатория, где проводятся опыты по созданию человеческих взаимоотношений, — уточняет Владимир Долинский. — Поэтому я в белом, создаю первых людей. Мне помогают темные силы. У каждого человека есть темная сторона и светлая. В жизни все противоречиво. Это и вышибает слезу у зрителя. Я думаю, что мы заслужили первую премию.
На этой фразе Создателя вся труппа дружно расхохоталась.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии