В спектакле «Ненормальная» они играли так проникновенно, что мужчины аплодировали стоя, а женщины — не скрывая слез.
Я засматривался на Стриженову
— Здравствуйте, Екатерина и Алексей, первый вопрос я хочу задать мужчине. Алексей, как вы, известный спортсмен, вживались в эту довольно сложную роль?
А. Т. — С трудом. Это совершенно другой мир, чудесный и невероятный. Хотя я с детства очень люблю театр и кино. Мне дали возможность приоткрыть занавес, и я старался как мог. У меня были очень хорошие учителя. Особая благодарность родителям, которые с детства приучили меня к книгам. Я очень люблю читать, и поэтому выучить большой объем текста для меня сложности не составляло. Репетиции длились два месяца по 6—8 часов каждый день. Для меня это невероятно долго, в спорте мы тренируемся 2—3 часа в день. После репетиций я уходил мокрый, голова не соображала. А самое сложное в том, что я засматривался на актрису Стриженову. Мне нравилось, как она играет, поэтому я нервно хихикал.
Е. С. — На первую репетицию Леша пришел, уже зная весь текст. Мы с режиссером Надей Птушкиной очень удивились. У меня даже комплекс развился.
Я, профессиональная актриса, стою с тетрадочкой, а он, спортсмен, шпарит наизусть. Зато он не мог спокойно держать руки. Как в танце, постоянно размахивал ими. Режиссер просто запрещала их вынимать из карманов. Работать над этим спектаклем было действительно тяжело. Но все, кроме меня, верили, что Тихонов справится.
— А почему вас терзали такие сомнения?
Е. С. — Сыграть главную роль в «Ненормальной» изначально предложили мне. Но весь прошлый год я была задействована в «Ледниковом периоде». Организаторы решили спросить у российских женщин, кого они хотят видеть рядом со мной. Наши дамы выбрали Алексея Тихонова. Честное слово, я даже не верила в успех. Спектакль очень сложный, всего два человека на сцене. Как держать зал? Сегодня трудно удивить чем-либо зрителей. Леша 9 месяцев учил меня кататься на коньках. У нас были сложные отношения. Я понимала, что Тихонов меня уже видеть не может. Он постоянно кричал, бросал на лед, ругался, опаздывал на репетиции. Когда я дала согласие на совместную работу, то решила, что не буду повышать на него голос, не буду делать замечаний.
А. Т. — Не знаю, как все это вынесла Катя. Но она была невероятно терпеливым учителем. А мне было стыдно за свое поведение и терзало чувство вины. Хотя были такие моменты, когда хотелось плюнуть, все бросить и вернуться на лед.
Любовь — дело сложное
— А в жизни у вас такие же теплые отношения, как на сцене?
Е. С. — Мы редко общаемся. У Леши своя семья, у меня — своя. Тем более он молодой отец. У него маленькая дочь. Он сейчас здесь, в Благовещенске, отсыпается. Но мы всегда с нетерпением ждем этого спектакля. Это наше любимое детище.
— Екатерина, в спектакле есть откровенные сцены. Вас партнер страстно обнимает и целует. Муж не ревнует?
Е. С. — А почему никто про Лешину жену Марию Петрову не спрашивает (смеется)? Нет, не ревнует. Когда в театре Вахтангова состоялась наша премьера, муж не смог прийти. Зато в зале была Мария Петрова. В финале мы вышли на поклоны, и Тихонов шепчет, что заметил среди публики и наших свекровей. Я просто обалдела! Но, слава богу, близкие люди прекрасно понимают, что это не я, а моя героиня любит героя Тихонова, и наоборот.
Тихонова выбрал муж
— Екатерина, вы лицо главного телеканала, как вы не побоялись прийти в проект «Ледниковый период»?
Е. С. — Да я просто идиотка, что согласилась. 9 месяцев непрерывной работы, сломанные ребра, нервные срывы, колоссальная нагрузка… Когда Илья Авербух сделал мне предложение, я отказалась. Ну зачем мне перед публикой показывать, какая я на льду беспомощная, неуклюжая и тем более старше всех партнерш по возрасту. Когда же я рискнула прокатиться на коньках, то через двадцать минут у меня заболели все мышцы. Я подумала, классная штука для того, чтобы держать себя в форме, и дала добро. Муж категорически заявил: «Если ты будешь кататься, то только с Тихоновым», хотя для меня был уготован другой партнер — Повилас Ванагас.
А. Т. — А мне очень повезло с партнершей.
Е. С. — Поэтому ты на первом свидании смеялся. Они с Авербухом потешались за моей спиной над моими формами, обсуждали достоинства фигуры и переговаривались, как будут меня поднимать. Это было неприятно. Но когда я после первого выступления сломала два ребра, я поняла: увы, на этом мое участие закончилось. Я звоню Лешке и говорю: «Бери Жанку Фриске и катайся дальше». «Я буду ждать только тебя», — ответил он. Это были решающие слова, и через три дня я встала на лед. А Илья утешил, мол, второй раз ты эти же ребра не сломаешь. Мы выступили и получили одни шестерки.
А. Т. — Для меня это тоже был самый сложный «Ледниковый период» и самый интересный. Это как ребенок — самый трудный, как правило, самый любимый.
В театре с мужиками напряженка
— Вы планируете дальше продолжать ледниковый дуэт?
Е. С. — Нет, не планируем. Наш «Ледниковый период» закончился. У Алексея новая партнерша, новые номера, новые эмоции, новая любовь. А у меня останется наша «Ненормальная». И пока зритель будет ходить на этот спектакль, мы будем играть. Потому что это замечательная пьеса о любви, одиночестве, кризисе среднего возраста. Сегодня, в эпоху вседозволенности, женщине очень тяжело: свободные взгляды, свободная любовь. Это норма. А однолюбы смотрятся старомодно. Я очень хорошо понимаю свою героиню. И восхищаюсь Алексеем, его выдержкой. Он может гораздо больше, чем то, что он продемонстрировал сегодня. Это тот тип мужчины, который очаровывает. Почему именно Тихонова выбрали на эту роль — да потому, что в нашей актерской профессии трудно найти настоящего мужчину. Уж очень женственны они стали.
— Екатерина, а вам было сложно вжиться в образ некрасивой и никому не нужной одинокой дамы?
Е. С. — Сложно. Помню, на репетицию пришел наш художник. Он посмотрел на меня и говорит: «Я не понимаю, почему этот дурак отказывается, когда она ему себя предлагает?». За смену имиджа надо отдать должное моей сестре. Она известный модельер, разработала этот безликий и бесцветный наряд, подобрала и ужасные туфельки, и фиолетовые колготки. А во втором акте я облачилась в шикарное зеленое платье. И зал разделился на две части. Женщины думают: боже мой, не дай бог это платье упадет, а мужчины — ну поскорей бы оно упало. Мне было безумно интересно работать над этим образом. Хотя для того, чтобы сыграть «ненормальную», пришлось отказаться от работы в кино.
— Корни семьи Стриженовых берут начало в Благовещенске...
Е. С. — Именем дедушки моего мужа, тоже Александра Стриженова, даже названа одна из военных частей Приамурья. В трудные времена он, герой гражданской войны, проявил себя на границе как серьезный командир. Пять лет назад сюда приезжал и Саша. Он встречался с военнослужащими, и на него визит в Приамурье произвел большое впечатление. Я появилась в семье Стриженовых, когда дедушка умер, но слышала о нем много хорошего. Это был высокий статный красавец, голубоглазый блондин. Его фотография на коне и с саблей висела в квартире. Ваша область — замечательное место на земле. Перед спектаклем мы с Алексеем прогулялись по городу, посетили набережную. Так хорошо у вас: светит солнышко, кругом чисто и воздух какой-то особенный.
— А вас узнавали на улицах?
Е. С. — В основном узнавали Алексея. Женщины улыбались, а самые смелые подходили к нему и брали автографы.
Звездная диета Екатерины Стриженовой
— Я очень люблю вкусно поесть, поэтому постоянно приходится себя сдерживать. У меня такое правило: после 18.00 вообще не есть. Даже после спектакля и после тренировок в «Ледниковом периоде». Хотя тогда меня сильно шатало и кружилась голова. На обильных банкетах я стараюсь все есть глазами. Это очень трудно. Сейчас я подобрала для себя новую диету: до 12 часов ем все что угодно. С 12 до 18.00 ем через каждые два часа. Причем питание должно умещаться в двухсотграммовую чашечку. А после 18.00 — рот на замок. Пока получается держаться. А вот Тихонов подсчетом калорий не занимается, он ест все, но старается на ночь не объедаться.
В цифрах
22 золотых «журавлика» улетели из Приамурья вместе с победителями 8-го Открытого российского фестиваля кино и театра
11 антрепризных спектаклей показала «Амурская осень»
11 конкурсных полнометражных художественных фильмов прошло в рамках фестиваля
237 гостей побывало в Приамурье в рамках 8-й «Амурской осени»
900 артистов приняло Приамурье за 8 лет «Амурской осени»
30 тысяч зрителей посещают мероприятия фестиваля театра и кино ежегодно
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии