Как изменилась кадровая политика в амурской милиции, журналисты АП узнали у заместителя начальника УВД по Амурской области — начальника управления по работе с личным составом Евгения Громова накануне Дня кадрового работника.
— Евгений Иванович, в милиции идут массовые сокращения, не останутся ли наши села в итоге без защиты людей в форме?
— Сокращения будут, но мы анализируем ситуацию, чтобы сделать их менее болезненными. Например, что касается изоляторов временного содержания. Нужен ли он в каждом населенном пункте? Мы проанализировали ситуацию и выяснили, что в некоторых ИВС постоянно находится 2—3 человека, а обслуживают их десять милиционеров. Вывод напрашивается сам собой — объединять ИВС в области. Естественно, персонал сократится. В этом году будет сокращено 916 милиционеров. Однако основные службы — ДПС, ППС, участковых инспекторов, которые напрямую работают с населением, мы постараемся сохранить.
— Идущие сокращения — все-таки благо или зло?
— Я, как кадровик, вижу плюсы. Люди стали понимать, что любой грубый проступок в период реформирования грозит увольнением из органов внутренних дел. Мы не скрываем — в этом году в Приамурье были уволены милиционеры, но их уже на 7 процентов меньше, чем в прошлом году. У нас появилась возможность избавиться от людей, которые милиции не нужны. Нам легче уволить сотрудника, который плохо работает, имеет множество дисциплинарных проступков.
— После того как сокращения закончатся, как будет проходить отбор новичков в милицию или полицию?
— Время, грядущие изменения в милиции заставили изменить подход к подбору кадров в службу МВД России. В первую очередь — заняться более качественным отбором. Главная наша задача — чтобы в милицию не попали случайные люди. Для этого введен институт поручительства. Если сотрудник милиции приводит кандидата, он пишет поручительство и несет ответственность за этого человека. Если кандидат, будучи на службе, совершит проступок, то наказание понесут оба. Кроме этого, в обязательном порядке мы изучаем мнения родственников кандидата, его соседей, собираем отзывы с преды-дущего места работы. Причем делает это не кадровик, а начальник подразделения, где планирует нести службу кандидат. Кстати, такое общение носит двухсторонний характер. Начальник подразделения обязательно объясняет родственникам потенциального милиционера вопросы, которые касаются службы, — ненормированный рабочий день, работа в выходные.
— Какие критерии, кроме физического здоровья, выходят на первый план при отборе?
— Большое внимание мы уделяем психологическому изучению кандидатов. Каждый в обязательном порядке проходит специальное тестирование в Центре психологической диагностики. В скором времени, согласно изменениям в Законе «О милиции», некоторые категории должностей (оперуполномоченный, следователь) ждет новый вид проверок — обязательные тесты на употребление наркотиков и спиртных напитков. Если раньше заключение ЦПД (Центра психологической диагностики) носило рекомендательный характер, то сейчас оно имеет решающее значение. Если человек не рекомендован центром, то мы его не можем принять на службу. Кроме того, до конца этого года в УВД по Амурской области придет полиграф. Кандидаты и все действующие сотрудники пройдут через детектор лжи.
— А какие новые службы появились?
— Скорее, возникли новые функции у имеющихся служб. В конце 90-х годов в рядах милиции появились первые психологи. Тогда многие скептически отнеслись к этому новшеству, мол, чем они будут заниматься. Время показало, что эта служба жизненно необходима, и не только для изучения кандидатов. Могу пообещать, что сокращать психологов не будут. Сейчас МВД России — это воюющее министерство. Новое направление в работе психологов — реабилитация тех, кто прошел через полугодовую командировку в Чеченской Республике. Психологи оказывают парням необходимую помощь. Это очень важно, ведь каждый четвертый амурский сотрудник внутренних дел побывал в Чечне, а некоторые — по нескольку раз.
— Какая помощь, кроме психологической, оказывается семьям погибших при исполнении сотрудников?
— Мы работаем с такими семьями постоянно. Это на особом контроле у министра внутренних дел России Рашида Нургалиева. Мы добились того, что все семьи погибших при исполнении амурских милиционеров имеют квартиры, практически все жены, кто хотел служить, работают в милиции, дети погибших сотрудников тоже трудоустроены.
— Подбор кандидатов и увольнение «лишних» людей — это же не все, чем занимается отдел кадров?
— Одна из задач отдела кадров — организовать досуг милиционеров, показать, что, кроме службы, есть много интересных дел. В амурском УВД восстановили хор ветеранов, и наши пенсионеры с удовольствием приходят и поют. Традиционно проводим фестиваль «Щит и лира», уже настоящее соревнование между коллективами идет. Несколько лет назад я и представить не мог, что в Завитинске будет когда-нибудь самодеятельность. И был приятно поражен, когда завитинский отдел у нас третье место занял. А какой у нас замечательный фестиваль авторской гитарной песни! Стали доброй традицией встречи с актерами — участниками «Амурской осени». Артистов неизменно поражают картины милиционеров в студии имени Верещагина.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии