Детский контролер
Как правило, инспекторов по делам несовершеннолетних закрепляют за образовательными учреждениями, где наблюдается повышенная детская преступность. В Зее в эту категорию попали только две школы, в одной из которых и работает Дмитрий Марков. Главная задача школьных инспекторов — это профилактика правонарушений. Они приглядывают за проблемными подростками, помогают встать на путь исправления.
— Сейчас у меня на профилактическом контроле стоят 15 учеников. Периодически вызываю, провожу беседы с каждым, узнаю, кто чем занимается в свободное время. Днем дети в школе, здесь у меня с ними обычно проблем нет. А вот вечером начинается моя основная работа, — объясняет инспектор. — Хожу по домам, проверяю, знают ли родители, где и в какой компании проводят время их дети.
За Дмитрием закреплена не только школа, еще он работает на административном участке в несколько кварталов, где живут его подконтрольные. За исключением отдельных случаев, с родителями большинства неблагополучных школьников налажен контакт, они помогают. Работа с некоторыми подростками дает положительные результаты — многие забывают о своем прошлом, берутся за учебу. Среди таких есть даже выпускники, которые идут на медаль, рассказывает милиционер.
Не курим и не пьем
Кроме всего прочего, инспектор постоянно борется со школьными курильщиками и любителями выпить. Курить на территории учебного заведения запрещено, тем не менее в инспекторскую тумбочку с конфискованными у детей вещами нередко попадает очередная пачка сигарет. Родителей малолетнего курильщика привлекают к административной ответственности за ненадлежащее воспитание своего чада. В дальнейшем ребенок тысячу раз подумает, прежде чем заставить своего отца или мать краснеть перед комиссией по делам несовершеннолетних, которая учит их воспитанию детей, уверен Дмитрий. Во время дежурства на школьных дискотеках инспектор часто сталкивается с детьми, которые любят «лизнуть пробку» перед танцами. Тех, кто появился в школе в непотребном виде, увозят в отделение милиции, составляют протокол и отдают родителям под расписку.
— Недавно в школе был день самоуправления, так двое девятиклассников почувствовали свободу от учительского надзора. Я не знаю, сколько они выпили, но на занятия пришли, еле держась на ногах, — делится парень. — Теперь стоят у меня на личном контроле. А если ребенок попадается пьяным не в первый раз, его могут поставить на учет к наркологу. Согласитесь, приятного мало.
Милиция — не пугало
— Если в школе что-то происходит, я практически всегда узнаю об этом в числе первых. Есть ведь дети, которые находятся на стороне правопорядка, — рассказывают мне, что пистолет кто-то принес или еще что, — объясняет инспектор. — Вот сегодня кражу телефона раскрыл. Девочка присвоила оставленный на парте мобильный телефон. И хотя свидетелей не было, я ее вычислил. У меня свои методы.
Очень часто школьники приходят в кабинет человека в погонах не выслушивать нравоучения, а поделиться своими проблемами. По словам Дмитрия, многие дети хотят поговорить о неприятностях в школе, в семье, но к социальному педагогу или психологу идти стесняются. Милиционер для них — защита и человек, которому можно доверять.
Тут нашу беседу прервала возмущенная учительница, возникшая на секунду в дверях кабинета инспектора: «Дмитрий Владимирович, ученик мне опять урок срывает!»
— Вот такое часто бывает. Помогаю по возможности, хотя это и не моя обязанность. Милиционер — это же не пугало, чтобы детей стращать, — сетует школьный законник. — Я работаю с неблагополучными подростками, а если в классе кто балуется, по этому поводу воспитательную работу должны проводить учителя, социальные педагоги. Если ребенка водить по всяким пустякам к милиционеру, он просто привыкнет.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии