Между тем внимание родителей малышу не заменят ни детский сад, ни занятия в различных студиях, считает педагог дошкольного образования, завуч по учебно-воспитательной работе студии раннего развития «Малышок» Алла Колесник. Тем более что с помощью несложных игр можно дать ребенку новые знания. Вот несколько примеров.

Познавательные игры для детей 2—3 лет

— В этом возрасте важны игры, развивающие логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику руки, — говорит Алла Анатольевна. — Это лепка, раскрашивание, собирание мозаики. Полезны также игры, способствующие развитию речи: кукольный театр, обыгрывание разных ситуаций. Многие родители пытаются разговорить ребенка, а он, чувствуя свою неуверенность, молчит. Не будет зазорно, если взрослые с детьми возьмут игрушки и побеседуют: мама от имени игрушки задает вопрос, а ребенок отвечает. Так ему будет проще победить свой страх.

Волшебный мешочек

Вам потребуются мешочек из яркой ткани и 4—5 небольших игрушек.

Покажите ребенку мешочек и скажите, что он не простой, а волшебный: в нем спрятались его любимые игрушки. Малыш должен на ощупь определить, кто от него спрятался. Пусть он отгадает игрушку, назовет ее и достанет из мешочка.

День — Ночь

Это игра на внимание.

Расположите предметы в определенном порядке. Поначалу пусть это будет небольшое количество игрушек — 3—5. Затем малыш закрывает глаза, а вы либо убираете одну из игрушек, либо меняете их местами. Открыв глаза, ребенок должен понять, что изменилось.

Если у ребенка будет развито логическое мышление, в дальнейшем он без особых проблем усвоит любую информацию, касающуюся, например, обучения счету и чтению.

Познавательные игры для детей 4—5 лет

— Для деток такого возраста можно добавлять игры на звуки, на счет, на запоминание букв и цифр. Вот только если поставили задачу выучить буквы, делайте это грамотно. Самое главное — развить у ребенка фонематический слух, чтобы он мог слышать звуки. Если малыш усвоит звук, ему легче будет познакомиться с буквой. Буква — это просто значок.

Грузовичок

Выбираем любой звук, например, «ш». Говорим малышу: «Какая песенка у ветерка?», подсказываем: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш». И предлагаем: «Давай поищем в комнате предметы, в названии которых есть этот звук». Взяли в маленькое путешествие грузовичок и поехали. Нашли — карандаш. Ребенок еще не понимает, что в этом названии есть звук «ш». Надо протянуть его, пропеть — «карандаш-ш-ш». Положили в грузовичок, поехали дальше.

Давай посчитаем

— Лучше учить не цифры, а счет. Если у малыша не сформировано понятие счета, он может запомнить цифру 3, но она ни о чем ему не скажет.

Вырежьте картонные карточки и нарисуйте на каждой точки: на первой — одну точку, на второй — две и так далее. Покажите ребенку карточку и спросите: «Что тут нарисовано? Правильно, одна точка. Посмотри, а тут две точки». Потом, когда ваш сын или дочь познакомятся со счетом, можно пересчитывать игрушки, пуговички, все что угодно. А затем уже рассказать ребенку, что есть такая цифра 1 и что она обозначает.

Спонсор рубрики — сеть супермаркетов детских товаров «Остров сокровищ»

Возрастная категория материалов: 18+