Я бы в этой жизни не добился ничего, если бы не жена Татьяна, признается Михаил Петрович. Фото: Валерия Аникина.
Про детсады
— Михаил Петрович, как за то время, что вы руководите районом, распределились приоритеты в работе? Решением каких первоочередных проблем заняты?
— Главный вопрос — места в детских садах, обеспечение жильем ветеранов войны, реализация программы по детям-сиротам, отопительный сезон. У меня всегда с собой в папке отчеты по этим темам. Потому что губернатор может на любом мероприятии незаметно перейти к одной из этих тем, — смеется Михаил Петрович. — Мы в следующем году собираемся открывать на Увале детсад на 70 мест.
— Сколько у вас детей в очереди на детсады?
— В Увале в этом году — 42, по прогнозу на 2011 год — будет еще плюс 34. Работают два садика в общей сложности на 210 мест, и оба переполнены. Новый сад откроем в бывшей школе искусств. Нам госпожа Бедина для него подарит старый занавес драмтеатра. Сейчас нужно около четырех миллионов рублей, чтобы внутри отделку сделать, мебель, оборудование купить, насытить его. Мы на эти цели найдем полтора миллиона. Остальные деньги будем просить у области.
— Где еще дефицит мест?
— По району работают 10 садиков: шесть в отдельных зданиях, 4 детсада в школах и еще три группы при школах. Есть проблема по детсадам в селе Сапронове — на очереди 23 человека. Варианты — либо при школе открывать, либо искать пустующие помещения. Нашим садам в ноябре благотворители подарили целый грузовик игрушек. Спасибо за это предпринимателям Артуру Казаряну и Торгому Урутяну.
Уголь с колес не грузим
— Как проходит отопительный сезон?
— Мы не из тех территорий, где уголь с колес грузят. Из 23 тысяч тонн, что нужно, больше 15 тысяч тонн у нас есть. Самое главное — это безопасность в сфере ЖКХ. Мы должны порту около двух миллионов за поставки угля. Управляющая компания должна теплоснабжающим организациям, есть проблема неплатежей населения. Вроде и частники в управляющей компании, а приходится нам собирать всех, подсказывать, решать, искать пути.
— Что сделано в плане ремонта комплекса ЖКХ в этом году и что планируете в следующем?
— Мы работаем по программе модернизации ЖКХ, получаем помощь от области. Всего фактически на эти цели ушло в этом году более 10 миллионов из областного бюджета, 119 тысяч из районного бюджета. Средства пошли на ремонт тепловых сетей — будущего уваловского детсада, детсада в селе Поповка, Дома культуры в селе Мазанове. В следующем году надо бы завершить модернизацию теплосетей и закрыть одну старую котельную.
Трудолюбивым — бонусы
— Что делаете, чтобы удержать специалистов на селе, поддержать производство?
— Хотим развернуть малоэтажное строительство жилья для специалистов — врачей, учителей. На будущий год хотелось бы пять домиков построить. Это около 10 миллионов. В 2011 году планируем построить четыре молочные семейные мини-фермы в Путятинском сельсовете. Это по программе нашего минсельхоза — всего по области должны около 27 ферм организовать. А мы четыре к себе «перетащили» — приглашали министра, чтобы он посмотрел, как у нас и что.
— Уже есть желающие работать на этих фермах?
— Конечно. Желающих даже больше, чем ферм. Но мы уже выбрали четыре семьи, средний возраст 35 лет. Ферма делается под ключ — дом, коровник, 20—25 голов, оборудование для дойки, прочая техника. Стоит около четырех миллионов рублей. Человек принимает все это, четыре года работает и потом начинает расплачиваться уже с минсельхозом в течение 15 лет. После становится настоящим хозяином.
— Как стимулируете производителей?
— Планируем за счет бюджета ввести ставку субсидирования на энерготариф для хлебопеков. Но только для тех, кто возьмет на себя обязательства, что буханка того же ржаного хлеба будет не дороже, например, 14 рублей или 13,5.
Про депутатский туризм
— Как дела идут у вашего знаменитого на всю область охотпромхоза?
— Года три назад мы его, чтобы не пропал, сделали МУПом. Сейчас у них годовой оборот средств в среднем — 28—30 миллионов рублей. Соболей возят в Санкт-Петербург на аукцион, и копытных добывают, и дикоросы собирают — папоротник, грузди. И дрова заготавливают. Шьют шапки — норковая две тысячи стоит.
В этом году организовали в районе поселка Ульма базу, куда каждый желающий на охотничий период может приехать и поохотиться. Там есть где спать, есть кухня, егерь — можно охотиться на косулю, кабана. Есть стоянка для автомобилей. Причем лицензию охотничью можно прямо на месте оформить. Зимой там охота, а летом туристы приезжают и на плотах сплавляются. Этим летом все Законодательное собрание области и депутаты райсоветов сплавлялись по Ульме.
Каждый ветеран на счету
— Сколько ветеранов уже обеспечили жильем?
— У нас в жилье нуждаются 110 участников войны. Приобрели жилье 78 человек. Большая часть, конечно, в Благовещенске, Свободном, Райчихинске. В Новокиевском Увале купили жилье 16 человек, в селе Сапронове — один. 14 человек еще в поиске жилья. Всем участникам помогаем в оформлении сделок. Проверяем состояние жилья — чтобы оно было соотносимо со стоимостью сертификата.
Про богатство
— Главное богатство нашего района — ни золото, ни запасы алмазов, ни руда. Люди! Все это пустое без людей. Здесь такие энтузиасты — врачи, учителя. Работники клубов при мизерной зарплате работают, но такие праздники устраивают, такое веселье — людям это нужно. А не будет увлеченных людей — ничего не будет. Вот у нас парень организовал секцию каратэ — сейчас Новокиевский сельсовет помогает, и 50 ребят занимаются в его школе.
Про детей и курево
— Я пять лет работал учителем. Каждый день дополнительно занимался спортом с ребятишками. У меня две-три группы ребят было. Самый благодарный народ — это дети. Они пришли ко мне несмышленышами — четвертый-пятый класс. А потом выиграли третье место среди городов области в баскетбол, на следующий год второе, потом опять третье. Именно благодаря мальчикам я бросил курить. Дал им слово, что если они выиграют медали любого достоинства на областной спартакиаде, то брошу. Они выиграли, и я бросил, хотя курил лет 20 с лишним. Не пью спиртное уже лет 18. Не потому, что я ханжа. Оно мне не приносит никакой радости.
Про себя и семью
— Я ушел по сокращению из Вооруженных сил в звании майора на гражданку. Мне было уже 37 лет. Пришел во вневедомственную охрану методистом, потом в школе физкультуру преподавал. Потом меня заметили, и я четыре года был директором школы-интерната для сирот в поселке Пионерский. Это неизгладимое впечатление на всю жизнь — нельзя равнодушно работать с этими ребятишками.
Но я бы в этой жизни не добился вообще ничего, если бы не жена Татьяна. Ее не видно там, за спиной. Но я знаю, что приду домой и буду накормлен, все постирано, убрано. На всю жизнь мы с ней — с лейтенантской нашей юности. Мы познакомились, когда она была студенткой Хабаровского института культуры. Я был молодой лейтенантик, служил в 129-й учебной дивизии в Хабаровске. Я родился в Мурманске, папа офицер, моряк, и дед офицер — семья военных. Потом пере-ехали в Севастополь. Окончил Киевское военное училище и попал по распределению на Дальний Восток. Мы познакомились, это была любовь с первого взгляда. Она очень красивая. Бывает, и ругает меня иногда, но понимает все. Я — с людьми, я мотаюсь, кручусь, весь в динамике. А вот кастрюли и быт — это незаметно, но это рабский труд, это галеры. И вот за это я ей благодарен. Она замечательный человек. И сына мы вырастили хорошего — окончил ДВВКУ, Академию Российской армии, служит морским пехотинцем во Владивостоке.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии