Рейс без опасности

Пассажиры первого после теракта рейса Москва — Благовещенск летели без страха
Просмотры: 3359
Комментарии: 0

«24 января в Домодедове в зале прилетов был теракт — погибло 35 человек, больше 100 пострадало», — говорю я двум жительницам Нерюнгри, ждущим в аэропорту Благовещенска прилета из столицы своих дочерей. И тут же жалею об этом, видя, как вытягиваются их лица.

«А мы ничего не знали — были в пути, от Нерюнгри 15 часов езды», — ошарашенно говорят они. Их дочки летят из Санкт-Петербурга с пересадкой во Внукове. Через 10 минут самолет авиакомпании «Якутия» — первый после взрыва, следующий по маршруту Москва — Благовещенск, — должен сесть на взлетную полосу.

«Бабушка к терактам привычная»

Чтобы попасть в аэропорт, встречающим, равно как и пассажирам, приходится пройти досмотр. Повинуясь жесту сотрудника службы охраны, послушно делаю шаг через рамку-металлодетектор и кладу сумку на ленту интроскопа, одновременно с ужасом припоминая, что в боковом кармашке лежит немаленький такой складной нож. Полминуты нервного напряжения в ожидании «разоблачения» и выдворения из здания с позором, и — о чудо! — проверяющие, не приметив «оружия», отпускают меня с миром.

Незадолго до прибытия рейса № 797 в благовещенском зале прилетов — а попросту в пространстве перед выходом на взлетно-посадочную полосу — становится людно. Здесь царит оживление, вызванное нетерпением увидеть своих близких. В глазах молодых и пожилых ожидающих — волнение, радость, тревога. Вот так же нетерпеливо переминались с ноги на ногу и вглядывались в бликующие стекла встречавшие своих родных и близких в международном зале прилетов Домодедова 24 января, когда в 16.32 там прогремел взрыв.

Жительницы Нерюнгри, узнавшие про трагедию от меня, встречают своих дочерей — первокурсниц юридического факультета одного из питерских вузов. Первые каникулы — первое путешествие домой, оказавшееся неблизким и тревожным.

— Они нам смс сбросили: «Вы слышали по новостям, что произошло в Домодедове?» А мы уже в машине были, поэтому не в курсе, — говорит Анна Урсуляк. — Девочки с Питера до Москвы летели, а из столицы в областной центр. Отсюда будем машиной добираться до Нерюнгри. Билеты у нас очень дорогие, поэтому народ летает из Хабаровска или Благовещенска.

Не только родители встречают своих детей, но и дети — родителей. Среди пассажиров этого рейса — мама благовещенки Марины Перервы, приехавшей в аэропорт с четырехлетней дочерью Валерией.

— Она летала в Москву в гости, сейчас возвращается обратно. В тот день рейса не было, поэтому она взяла билет на следующий, — говорит девушка. — Нам, конечно, страшно было, а она привыкла к этому: когда в метро был взрыв, она была в 10 минутах буквально от этого всего. Поэтому наша бабушка привыкшая.

Осторожный оптимизм

Привычными к треволнениям оказались и другие пассажиры рейса № 797. Люди по большей части настроены оптимистично, говорят, страху нет, хотя потрясение было сильным.

— После взрыва, конечно, боялась лететь, — признается прилетевшая из Сочи через Москву в гости к маме Виктория Миновщикова. — Я изначально решила лететь через Внуково, а в понедельник не было оттуда рейса, и мне предложили Домодедово — хорошо, что я отказалась. Но контроля там нисколько больше не стало — ни в Москве, ни в Сочи. Ни количество милиционеров не изменилось, ничего. А досматривали и раньше на входе в аэропорт.

— Во Внукове всегда рамка на входе работала, а вот в Домодедове уже давно никто ее не использовал, — подтверждает прилетевший в Приамурье в командировку из столицы Сергей Александров.

Правда, кое-кто все-таки ощутил на себе усиление мер безопасности.

— Во Внукове спокойно, но более жесткие меры при проходе из электрички в сам аэропорт, — рассказывает прилетевший из Санкт-Петербурга Александр Клюев. — Там большая очередь. Раньше лояльнее относились к тем, кто проходит в аэропорт, а теперь более тщательно досматривают. Поэтому пришлось подождать полчасика.

В зале получения багажа работает интроскоп, но пропускают через него не все сумки и баулы, а только те, которые кажутся подозрительными.

— Определяем на глаз, — объясняет сотрудник службы авиационной безопасности аэропорта. — Но багаж лиц кавказской национальности обязательно просматриваем, и выборочно — у остальных пассажиров.

Кроме того, за порядком в залах аэропорта наблюдают 25 видеокамер. А после приказа об усилении мер безопасности здание ежедневно патрулируют уже семь сотрудников ЛОВД вместо прежних трех-четырех.

Смертельный взрыв

По данным МЧС РФ на вчерашний день, в теракте, произошедшем 24 января в Домодедове, погибло 35 человек и около 200 получили ранения. По предварительной информации, амурчан среди них нет. В числе погибших – жители Москвы и Московской области, граждане Великобритании, Германии, Болгарии и Узбекистана. Террорист (предполагают также, что их могло быть несколько) взорвал бомбу, эквивалентную пяти-семи килограммам тротила около 16.32 по местному времени в международном зале прилетов аэропорта. По факту теракта возбуждены уголовные дела. После трагедии на всех транспортных объектах страны введены усиленные меры безопасности.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью