Оранжевая мебель, оранжевые потолки, светильники причудливой формы. «Детскость» кафе «Тропикана» бросается в глаза уже на пороге. Несколько столиков, линия раздачи и игровая зона с горками, лабиринтами и прочими детскими радостями. В городах с населением в сотни тысяч людей такими местами досуга никого не удивишь. В Свободном же, где живет лишь около 60 тысяч человек, подобный вид бизнеса считается делом рискованным. Хозяйка кафе Оксана Степанова утверждает: никакого риска, а просто грамотный подход к делу. Появлению кафе предшествовала долгая подготовительная работа.
— Идея создать что-то подобное зародилась еще на заре нашего мороженого бизнеса, — делится подробностями Оксана. — Приходили родители, покупали мороженое в киоске, а съесть его могли только на ходу или, в крайнем случае, присесть за пластиковый столик в импровизированном летнем кафе, которое мы организовали около киоска. Мне не раз высказывали пожелание, чтобы мы придумали что-нибудь подобное в помещении. Более внятные очертания наша идея приобрела после нескольких поездок в Москву и Хабаровск, походов по детским кафе в этих городах, встреч с их хозяевами и тщательного сбора информации.
Напитавшись теорией, супруги приступили к практической части. Первым делом Оксана обратилась к специалистам, которые просчитали потенциальную рентабельность заведения при действующей численности населения. Затем был заказан подробный бизнес-план, выполнен проект будущего кафе, согласован с администрацией и контролирующими органами. Земельный участок в центре города был арендован. Деньги на строительство взяли в кредит.
— Нам оказало помощь министерство внешнеэкономических связей области, — была выделена субсидия на возмещение части процентной ставки по кредиту, — отмечает Оксана Степанова. — Такой возможностью могут воспользоваться многие предприниматели.
Когда все документы были оформлены, осталось начать строительство. Процесс от закладки первого камня до последнего штриха отделки помещения занял всего полгода.
Кафе открылось в преддверии Нового года-2010. На первом этаже здания разместилась семейная зона, на втором — банкетный зал. Однако первые месяцы работы выдались невероятно сложными. Главным подводным камнем оказалось даже не согласование с различными контролирующими органами (чего опасались хозяева), а кадровый вопрос. Оказалось, что в новом многообещающем заведении некому работать.
— Проблема кадров стала самой острой, — признается предприниматель. — Перед открытием кафе мы дали объявление в газету, обратились в центр занятости. На тот момент на учете в нем состояло шесть поваров, но ни один из них не согласился с нами сотрудничать. И не потому, что кого-то не устроила зарплата или условия труда. Просто люди поняли, что работать действительно придется, а к этому мало кто готов.
График «два через два» с зарплатой, по меркам свободненского общепита, выше средней не воодушевил тех, кто предпочел состоять на учете в центре занятости, ничего не делать и получать тысячу рублей от государства. Однако редкие исключения все-таки нашли свое место и задержались. Переломный момент наступил с приходом на предприятие опытного технолога.
На полное решение кадровой проблемы потребовалось несколько месяцев. Сейчас штат кафе укомплектован. На предприятии трудятся более 10 человек, часть коллектива периодически обновляется.
По ту сторону кухни
Кафе работает по принципу самообслуживания. Для удобства выбора большинство блюд представлено визуально на линии раздачи. При желании можно сделать индивидуальный заказ. Производственный блок состоит из четырех небольших цехов: мясного, рыбного, холодных и горячих закусок. На предприятии есть свой кондитер, который изготавливает небольшие партии пирожных, только для нужд кафе. С учетом специфики заведения все горячие блюда готовятся на пару в специальном устройстве под названием пароконвектомат. Исключение — пирожки, картофель фри и некоторый другой фастфуд, который традиционно готовится во фритюре. Фавориты детского меню: картофельное пюре с котлетой, сосиски на шпажках, картофель фри, мягкое мороженое с наполнителями.
Если вы решили открыть кафе
(советы Оксаны Степановой)
На этом нельзя сэкономить
Бизнес-план
Подробный бизнес-план — это как раз то, с чего стоит начать. Бизнес-план для кафе «Тропикана» был разработан специалистами на 142 листах. В него были включены расходы вплоть до последней ложки и просчитана минимальная рентабельность предприятия.
Интерьер, посуда, мебель
Интерьер кафе — это его лицо. Человек, который приходит в такое заведение с ребенком, как правило, хочет, чтобы тот провел время в хороших условиях, да и свое настроение тоже важно. Понравится обстановка — обязательно задержится и придет еще раз.
Зарплаты сотрудникам
Не пытайтесь организовать работу на своем предприятии на голом энтузиазме. Подкрепите его материально. Тогда у вас больше шансов заполучить на работу хороших специалистов. Будете платить мало — будете работать с неквалифицированными, недобросовестными кадрами.
На этом можно сэкономить
Оборудование
Оборудование стоит выбирать надежное, но только то, которое необходимо. Не стоит гнаться за передовыми, очень дорогими моделями, а также приспособлениями, которые будут использоваться на производстве крайне редко.
Торговая наценка
Несмотря на соблазн сделать цены на блюда повыше, этого следует избегать. Небольшой чек при условии хорошего качества гарантирует хороший спрос. Обслужить большее количество посетителей за меньшую цену будет более рентабельно.
В цифрах
200 человек посещают заведение в выходные и праздничные дни
150 рублей — средний чек на одного посетителя
6 человек в смену трудятся на предприятии
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии