После столкновения с контейнеровозом от сухогруза «Александра» осталась только половина.После столкновения с контейнеровозом от сухогруза «Александра» осталась только половина.

Среди них наши земляки — старший помощник капитана 50-летний Сергей Горлов из Свободного и 28-летний практикант-моторист Сергей Стиба из Ивановки.

Утренняя трагедия

В минувшую среду в 16 милях от южнокорейского порта Ульсан потерпел крушение российский грузовой теплоход «Александра». Небольшой сухогруз был потоплен другим судном, более крупным. Такую версию кораблекрушения озвучили в руководстве компании-фрахтователя «Rawley group» (головной офис ее находится в Лондоне).

— Судно принадлежит Амурскому пароходству, мы только операторы, то есть арендовали его, — сообщил в телефонном разговоре нашему корреспонденту технический менеджер компании Владимир Николаевич (фамилию назвать отказался. — Прим. АП). — Судно шло уже на передачу Амурскому пароходству, и случилась такая трагедия. Конечно, мы все пребываем в шоке, ведь это наши друзья, однокашники.

Примечательно, что «Александра» выполняла свой последний рейс из Японии. Судно доставило туда пиломатериалы из Находки и направилось в Китай уже без груза. В Поднебесной его должны были распилить на металлолом. Экипаж теплохода состоял из 12 человек — все жители Приморья, Хабаровского края и Амурской области. Домой моряки планировали вернуться самолетом. Но, увы, их планам не суждено было сбыться — «Александра» каким-то образом оказалась на пути большого корабля.

В кораблекрушении выжил только один моряк. Столкновение было в 6 утра и таким внезапным, что капитан не успел подать сигнал бедствия. Мгновенно стала поступать вода, ее потоками молодого человека и вытолкнуло на поверхность. В момент крушения судна автоматически сработали два спасательных плота. К одному из них матрос смог доплыть в ледяной воде.

Как рассказали хабаровские моряки корреспонденту АП, такие огромные суда, как контейнеровоз, в районе порта Ульсан, оказывается, ходят круглые сутки.

— Когда мы проходим Ульсан, капитан сам поднимается на мостик, даже если не его смена, — говорит судоводитель Андрей из Хабаровска. — Пару лет назад в этом районе пострадал теплоход «Капитан Сосенков», в него также врезалось другое судно. Но, к счастью, никто не погиб, и судно серьезно не пострадало. Столкнувшиеся же теплоходы, для сравнения, по своим размерам напоминают слона и Моську.

Шансов почти нет

Тела четырех моряков служба береговой охраны Республики Корея нашла сразу, семеро моряков еще считаются пропавшими без вести. Среди них двое амурчан — 50-летний старший помощник капитана Сергей Горлов из Свободного и 28-летний практикант-моторист Сергей Стиба из Ивановки. К сожалению, шансов найти людей живыми нет. Температура воды на месте кораблекрушения — около 2 градусов, находиться в ней человек может не больше 20 минут. Наших земляков еще не нашли, а кто-то с их родными уже решил сыграть злую шутку.

— В четверг у нас произошел неприятный инцидент, — рассказывает сотрудник компании «Rawley group» Владимир Николаевич. — Нам позвонила из Амурской области жена одного из моряков и рассказала, что ей уже три раза звонили и требовали, чтобы она срочно приехала в Хабаровск на опознание трупа мужа. Хотя обнаружены тела моряков из других регионов, и то они не доставлены в Россию. Кто звонил — не понятно.

Южнокорейская компания «Hyundai» уже признала свою причастность к крушению грузового судна «Александра». Контейнеровоз компании с водоизмещением 88 тысяч тонн проходил ходовые испытания в тех широтах. В порт судно пришло с ободранной по одному борту краской. Есть основания предполагать, что капитан умолчал о трагедии. Если будет доказано, что он оставил россиян в беде, его ждет уголовная ответственность. Что касается компенсации родственникам моряков, то все члены экипажа сухогруза были застрахованы. Компания открывает банковские счета на имя родных погибших и пропавших без вести, чтобы перевести средства.

Морские жертвы

Напомним, с лета это уже второе кораблекрушение, в котором гибнут амурчане. В августе прошлого года в море Лаптевых затонул буксир «Алексей Кулаковский», где работали четверо наших земляков. Спасся тогда только один амурчанин. ЧП, как и в нынешнем случае, произошло в предрассветные часы, когда большая часть экипажа мирно отдыхала в каютах.

Возрастная категория материалов: 18+