Обвинение осталось недовольно таким решением и заявило о возможности оспаривания вступившего вчера в силу решения, а бывший глава области решил «все обдумать» и впервые почти за четыре года полноценно отдохнуть с семьей.
Социально-политическую важность вчерашнего заседания коллегии амурского облсуда по делу экс-губернатора Леонида Короткова подчеркивал факт выделения большого зала, в котором удобно разместились журналисты. С самим на тот момент еще обвиняемым и его адвокатом это сыграло недобрую шутку — они зарегистрировались, некоторое время выясняли, где именно будет идти заседание, а потом сидели у дверей, в то время когда и коллегия из трех судей, и гос-обвинитель, и пристав с журналистами уже были в зале. Ранее горсуд Благовещенска не принял протест ЗабЖД на оправдательный приговор в отношении Короткова. Железнодорожники не смогли уложиться в отведенные законом сроки и вовремя подготовить кассационное представление. Документы в городской суд поступили 11 февраля, тогда как крайний срок был обозначен 7 февраля.
После того как недоразумения были устранены, гособвинитель Борис Кононенко зачитал кассационное представление прокуратуры. В представленном документе напоминалось о трех эпизодах «дела Короткова» — по нанесенному Забайкальской железной дороге ущербу в 30 миллионов рублей из-за финансирования «Амурэнерго» ФК «Амур», закупке дорожной техники на три миллиона рублей дороже рыночной стоимости у ООО «Торгфинанс» и несостоявшейся покупке областью акций ОАО «Прииск «Дамбуки»» за 16 миллионов рублей. По мнению прокурорских работников, вынося решение, горсуд Благовещенска не принял во внимание показания некоторых свидетелей. В частности, речь шла о Галине Кацубе, которая в то время была начальником региональной энергетической комиссии. Был и ряд других моментов, отраженных в кассационном представлении.
— Несмотря на возможные благие намерения, которыми, как говорит Коротков, он руководствовался, их необходимо было выполнять в установленном законом порядке, но в этих случаях законы были нарушены, — подвел черту Борис Кононенко.
На все замечания и Леонид Коротков, и его адвокат Елена Андрейченко-Митр дали свой ответ. В частности, по вопросу, касающемуся Галины Кацубы, экс-губернатор пояснил, что, по данным ею показаниям в горсуде Благовещенска, ее допрашивали более десяти раз, и при этом следователь сказал ей «собирать вещи в тюрьму, если она не даст нужных показаний». Примечательно, что из пяти следователей, работавших по делу Короткова, лишь последний остался на рабочем месте, а все остальные покинули органы следствия.
Выслушав обе стороны, коллегия из трех судей осталась в совещательной комнате почти на 30 минут. За это время журналисты успели обсудить в коридоре все последние события, а Леонид Коротков умудрился выкурить почти половину пачки сигарет.
— 27 декабря в промежутке перед вынесением решения суда я думал, что это может быть моей последней сигаретой на свободе, — поделился своими мыслями с корреспондентом АП Коротков.
В итоге облсуд оставил оправдательный приговор благовещенского горсуда в силе, а кассационное представление прокуратуры — без удовлетворения. Леонид Коротков воспринял решение коллегии с явной радостью. В беседе с журналистами он сказал, что сейчас для него первоочередная задача — отдохнуть с семьей, так как почти четыре года уголовного преследования дались ему непросто. Будет ли бывший губернатор добиваться материальной компенсации, неизвестно.
Сразу же после оглашения решения облсуда оправдательный приговор вступил в силу. Обвинение в течение года может обжаловать его в Верховном суде, и гособвинитель не исключил возможности дальнейшего оспаривания вступившего в силу решения суда в порядке надзора.
— Уверенности в том, что решение будет принято в мою пользу, у меня не было, — сказал после суда Леонид Коротков. — Сейчас планирую отдохнуть с семьей, а потом уже подумаю, что делать дальше.
По словам экс-губернатора, пока он не готов сказать, будет ли подавать встречные иски и требовать возмещения морального вреда.
— Я человек не очень мстительный, — заметил Коротков. — Когда-то Борис Гребенщиков пел о том, что «эта земля была наша, пока мы не увязли в борьбе». Наверное, хватит этой борьбы — я хочу пожить, заниматься тем, что я люблю делать, а в суд я ходить не очень люблю. Поэтому постараюсь забыть эти четыре года и зажить нормальной жизнью, с нормальной работой.
При этом на вопрос корреспондента АП, как же «вернуть эту землю себе», Коротков ответил: «Она и так моя!»
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии