Учитывая низкий пассажиропоток, власти Приамурья всерьез задумались о сокращении ряда пригородных маршрутов. Вчера корреспондент АП вместе с проверяющими проехал на пригородном поезде и, глядя на пустые вагоны, убедился — оптимизация необходима.
В пустоте, да не в обиде
Утром в будний день пригородный поезд из областного центра в Белогорск встречает пассажиров пустыми сиденьями. Пассажиров практически нет, кто-то даже ложится вздремнуть на соседние кресла — никто никому не мешает. У проводников почти нет работы.
— Во все дни недели по-разному едут. Контингент разный: пенсионеры, студенты, железнодорожники. В выходные народу — битком, кому-то приходится даже стоять. Вот сегодня не особо людно. Тем более у меня хвостовой вагон, народ не доходит до него. В будний день на 60 мест человек 15 бывает, — признается проводник Эльвира Юнькова.
Сократить или изменить планируется пять пригородных маршрутов: два на участке между Благовещенском и Белогорском, два между станциями Ерофей Павлович и Амазар, а также маршрут Магдагачи — Ушумун. О предстоящей отмене двух из четырех поездов между Белогорском и Благовещенском пассажиры уже наслышаны. Многие высказываются против отмены дневных маршрутов — привыкли. Однако есть и те, кто понимает природу реформы.
— Вот в 60-х годах было два пригородных маршрута Белогорск — Благовещенск: утром и вечером. И ничего, всех устраивало. Вагонов, правда, было 8—9. А сейчас восемь поездов ходит. Это сколько же они солярки сжигают?! Частник бы так не поступил. Странно, что их отменяют только сейчас, — рассуждает пенсионер из Среднебелой Борис Флигер.
Цена вопроса
На протяжении последних недель специалисты областного правительства вместе с сотрудниками Забайкальской железной дороги проверяют пассажиропоток на маршрутах, которые затронет оптимизация. Такая проверка позволит подготовить план будущих преобразований на пригородном сообщении. Речь здесь идет не только об отмене и изменении маршрутов, но и о подцеплении дополнительных вагонов в определенные дни.
— Задача оптимизации — сократить расходы и увеличить прибыль. По Амурской области ежедневно убытки от пригородного железнодорожного сообщения составляют 1,4 миллиона рублей. Пассажиропоток опустился до 19 пассажиров на один вагон, а расходы растут, — показывая полупустой вагон, рассказывает начальник дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Забайкальской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Геннадий Аносов. — Вот мы в поезде № 6407, наполняемость вагонов в нем составляет около 20%. Оптимизация здесь просто необходима.
До этого года основная часть расходов по организации пригородных железнодорожных перевозок лежала на ОАО «Российские железные дороги». В 2010-м из бюджета Приамурья на эти цели было потрачено 60 миллионов рублей. Однако с 1 января этого года региональные власти должны полностью оплачивать пригородное сообщение. По подсчетам экспертов, такое «удовольствие» обойдется областной казне в 788 миллионов рублей. Безусловно, непосильная ноша. В этом году федеральный бюджет компенсирует затраты Амурской области на 50%, в следующем — уже на 25% и так далее. Тем не менее власти области обратились к Правительству России с просьбой поднять объем финансовой помощи в 2011 году до 90%, и каждый последующий год снижать его на 10%.
Альтернативы и перспективы
В областном правительстве продумывают и другие решения пригородной проблемы. Например, между Благовещенском и Белогорском параллельно с поездами организовано движение 40 автобусов, цена проезда на которых всего на 25—40 рублей выше.
— Такой же тщательный мониторинг по транспортной составляющей проводится и по другим маршрутам. В конечном итоге будет создана оптимальная маршрутная сеть пригородных перевозок, что позволит, с одной стороны, сократить бюджетные расходы и, с другой, обеспечить максимальное удобство пассажиров, — рассказала замминистра экономического развития, промышленности и транспорта области Светлана Сушкова.
По словам сотрудников амурского минтранса, правительство области совместно с Забайкальской железной дорогой ведет работу по созданию регионального перевозчика — Амурской пригородной компании. Это также позволит снизить убытки. До того, как идея будет претворена в жизнь, пригородное сообщение в Приамурье будет координировать ОАО «Экспресс Приморья».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии