Информацию у владельцев хозяйств всех форм собственности принимают в региональном министерстве сельского хозяйства. Фермеры либо диктуют ее, либо присылают по интернету. Причем тем, кто к Сети не подключен, в селах бесплатно разрешают отправлять объявления по электронке из школ, библиотек и администраций.
Судьба хряка в Паутине
— Зайдите на сайт министерства сельского хозяйства www.agroamur.ru, сверху справа будет рубрика «Информация о наличии сельскохозяйственной продукции» — кликните на нее, потом откройте файл — вот, видите — там ваше объявление, — по телефону объясняет «маршрут» в Сети пожилому фермеру из Тамбовского района консультант отдела продовольственных рынков амурского минсельхоза Оксана Полевикова.
К таким звонкам в минсельхозе привыкли — тем, кто трудится в поле или на собственном подворье, в обычной жизни интернет без надобности. Консультанты терпеливо объясняют, где найти базу данных объявлений, как отправить информацию на электронный адрес.
Этот тамбовский фермер выставил на интернет-торги годовалого кабана весом в 120 килограммов и теперь волнуется за судьбу поданного объявления. Такие владельцы частных подворий (их в области числится почти 160 тысяч) сами обращаются к специалистам министерства по телефону в Благовещенске (4162) 33-54-75 или по электронным адресам: zov@agroamur.ru , siv@agroamur.ru и pol@agroamur.ru. Крупные крестьянско-фермерские хозяйства сотрудники минсельхоза обзванивают сами — кого раз в две недели, а кого и чаще.
— Сами звоним и предлагаем разместиться. Фермеров надо расшевеливать, — говорит начальник отдела продовольственных рынков министерства Ольга Здункевич. — Мы направляем главам территорий и сельских поселений информацию о сайте, чтобы они размещали ее в местных газетах, на сайтах районов и, наконец, на стендах в администрациях. Активнее всего у нас размещаются хозяйства Благовещенского и северных Зейского, Магдагачинского и Мазановского районов. Наши сельскохозяйственные флагманы — Тамбовский и Ивановский районы — не слишком широко представлены, хотя им есть что предложить. Это говорит о том, что все зависит от активности глав на местах.
И больших и малых
На сайт приглашают всех — и владельцев двух-трех свиней и хозяев целого стада. В минсельхозе говорят, на страничке можно выставить на продажу все — от небольших излишков картошки до тонн овощей или даже навоза.
— За время работы портала нам подали объявления больше полусотни хозяйств из 11 районов области, — рассказывает Ольга Владимировна. — Самая большая партия? Ну, продают и по 20 тонн навоза, по 50 тонн мяса кур-несушек. А когда осенью был урожай — продавали по 300 тонн картошки и овощи — морковь, свеклу, капусту, томаты, перец — тоже тоннами.
На прилавках этого импровизированного рынка можно встретить конину, баранину, молоко, творог, а по осени здесь продавали арбузы и даже клубнику. Причем зачастую мясо — сотнями килограммов, мед — тоннами, коров нередко — стадами. Встречается в объявлениях и квашеная капуста, и даже шиповник из Свободненского района. Специалисты надеются, что со временем на сайте появятся и другие амурские дикоросы.
В минсельхозе говорят: наша «рыночная» страничка — прецедент, в других регионах аналогов нет.
— Цель создания — поддержать наших сельхозпроизводителей, — объясняет Ольга Здункевич. — С помощью нашего портала они находят новые рынки сбыта, новых покупателей, причем работают с ними без посредников. Благодаря сайту нашу продукцию покупают и за пределами области.
Бесплатная реклама
Устаревшие объявления из базы данных стараются вовремя убирать в архив. Но даже если покупатель, позвонив, узнает, что товар уже разобрали, он, как правило, впоследствии налаживает тесный контакт с производителем.
Эффект от портала есть, и об этом свидетельствует то, что фермеры, разместившись однажды, дают объявления снова. Например, глава крупного хозяйства из Усть-Ивановки, занимающегося овощеводством и животноводством, Александр Куксенко «опубликовал» уже четыре объявления на сельхозстранице. И таких, как он, много.
— Нормальный эффект — народ звонит по объявлениям, приезжает. Это, по сути, бесплатная реклама — больших усилий не требует, но действует, — считает Александр Куксенко. — Я размещал информацию о продаже овощей, картофеля, мяса и коров. На овощи, кстати, большой спрос за пределами области — ту же картошку покупали люди из Якутии, Хабаровского края. В апреле дам объявление о продаже свежего урожая огурцов и помидоров.
Предполагается, что в перспективе портал усовершенствуют. У его клиентов есть предложения сделать отдельную страничку и для покупателей, где они будут делать заявки на ту или иную продукцию. Также фермеры считают, что было бы неплохо разрешить им самим заходить на сайт и размещать информацию без посредничества специалистов минсельхоза. Но возможности сайта министерства этого пока не позволяют. Зато в ведомстве не исключают, что если объявлений станет слишком много, их рассортируют по разделам.
Цифра
480 действующих КФХ зарегистрировано в области на начало года.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии