— Нам нужен реабилитационный центр, — убеждена уполномоченный по правам человека в Амурской области Любовь Хащева. — Неоднократно были ситуации, когда женщинам с детьми приходилось уходить из дома от мужей-дебоширов. Маме с детьми надо временно где-то пожить, пока она решит бракоразводные и квартирные вопросы.
В Приамурье уже есть практика возбуждения уголовных дел по торговле людьми, но мешает их довести до суда опять-таки отсутствие антикризисных центров.
— Нам сложно довести до суда уголовные дела по торговле людьми, — отмечает старший помощник руководителя следственного управления СКР по Амурской области Алексей Лубинский. — К нам поступала информация, что в Сковородинском районе удерживают насильно и заставляют работать людей. Но если бы эти лица без определенного места жительства были помещены в приют и получили помощь, они бы согласились сотрудничать со следствием. Но такого приюта нет, «эксплуататоры» вывезли этих людей в другое место. В результате нет потерпевших — нет дела. И нарушители остались безнаказанными.
Опыт работы реабилитационного центра есть в Приморье. Им поделилась завотделом по работе с семьей и детьми Приморского центра социального обслуживания населения Лариса Никифорова. По приглашению общественной организации «Пульс» она провела в Благовещенске семинар для специалистов органов соцзащиты нашей области.
В Приморье на средства гранта от международной организации «Винрок интернэшнл», занимающейся предотвращением торговли людьми, был создан шелтер — реабилитационный центр для жертв домашнего насилия и торговли людьми. Там же находят временный приют свидетели, нуждающиеся в охране, и молодые мамы, которым требуется психологическая помощь.
Центр представляет собой комфортную 4-комнатную квартиру, две комнаты рассчитаны на трех человек каждая, в третьей работают специалисты, зал предназначен для работы с постояльцами и отдыха. Срок пребывания — 21 день, в отдельных случаях может быть продлен.
— Это не общежитие, это именно реабилитация, — подчеркивает Лариса Никифорова. —
С жертвами работают медики, психологи, юристы — у нас они должны пройти полную реабилитацию и получить помощь.
23-летняя девушка из Хабаровского края поехала в Грецию работать барменом. Но у нее отобрали документы и отправили в бордель. С большим трудом ей удалось вернуться в Россию. В приморском шелтере ее полностью реабилитировали, она вернулась домой. Девушка дала показания против людей, отправивших ее в секс-рабство. Уголовное дело было доведено до суда. Всего в шелтере побывало пять таких «секс-рабынь» поневоле. Не все истории заканчиваются благополучно.
— У нас была девушка из Санья, — продолжает Лариса Никифорова. — Она была настолько запугана, что ее пришлось встречать прямо на летном поле. Она ни с кем не шла на контакт из страха преследования. Девушка так и не рассказала, что с ней произошло. В итоге ей потребовалась помощь психиатров, ей дали инвалидность.
Это очень страшная история и лишнее подтверждение, что жертвы торговли людьми нуждаются в особой реабилитации. Должно быть место и должны быть специалисты.
Мнение
Любовь Хащева
Уполномоченный по правам человека в Амурской области:
— Нам нужен центр социальной реабилитации бывших осужденных. Бывает, что человек освободился из мест лишения свободы, а жить ему негде. Для устройства на работу нужна прописка. Есть ситуации, что человеку даже есть где жить, ему нужна лишь прописка. А прописаться негде. Пока у нас не появится реабилитационный центр, проблема не решится. Был случай в Тахтамыгде, мне о нем рассказали очевидцы. Освободили бывшего заключенного досрочно, он зашел в ближайший к зоне магазин, демонстративно что-то украл, вышел на крыльцо и спокойно дождался милиции, чтобы его взяли назад. Потому что на воле ему некуда идти. Сегодня поставлен вопрос по созданию в Уруше Сковородинского района реабилитационного центра для бомжей и лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Надеюсь, что он появится.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии