Педагогический стаж Натальи Николаевны — 17 лет. В школу № 6 она пришла в прошлом году.Педагогический стаж Натальи Николаевны — 17 лет. В школу № 6 она пришла в прошлом году.

Математик-лирик

— Наталья Николаевна, когда вы шли на конкурс, вы рассчитывали на победу?

— Нет. Но я сказала себе: выложусь по максимуму, представлю все, что могу, покажу все, что умею. Оценит жюри — значит достойно все представила, не оценит — значит где-то недоработала. Я реалист, и с такой установкой я шла на городской конкурс.

— А на областной? Вы уже были окрыленной первой победой?

— На областной я шла с некоторым страхом, но знала, что за мной школа и город и я должна их достойно представить. Кроме того, математика считается «сухой» наукой, лишенной эмоциональности, и очень трудно самовыразиться на конкурсе учителю-математику.

— Но математика накладывает отпечаток на личность?

— Я, наверное, нетипичный представитель — я математик-лирик, пишу стихи и песни, играю на гитаре, пою, хожу в походы, люблю туризм и спорт. У меня много интересов и хобби.

Как стать счастливым

— Что для вас было самым интересным во время конкурса?

— Конкурс — это умение показать себя, свои знания и мастерство работы с незнакомыми детьми в чужом классе. И не знаешь, как себя дети в той или иной ситуации поведут. Для меня было самым сложным провести классный час. Предложенные темы написаны на доске, и ребята должны выбрать одну из них. Класс — 26 человек, и у них мнения разделились. Мы выбрали тему «Как стать счастливым», потому что на ней остановилось большинство. Классный час длится всего 20 минут. Мы составили кластер из тех понятий, которые дети представляют себе как составные категории счастья, вывели ступеньки к счастью — как итог урока. И я им подарила свое волшебное слово, которым меня одарила моя бабушка еще в детстве. «Если у тебя нет одного, другого, третьего, но ты хоть на одно из них можешь сказать слово «зато» — зато у меня есть это, то ты уже счастлива». Это мое правило по жизни. И поэтому я, наверное, оптимист.

— Ваш педагогический стаж?

— 17 лет. В школу № 6 я пришла в прошлом году. Здесь мне дали выпускные классы. Не все было просто, всякие были перипетии. Выпускной класс — и вдруг новый учитель, новые требования. Но когда мои выпускники мне первыми звонят и поздравляют и рады за меня — это отрадно.

— Почему вы выбрали математику?

— Это не я выбрала, а моя мама. В 17 лет трудно определиться с профессией, чаще всего мы поступаем по рекомендации родителей. И я пошла на физико-математический факультет. И ни разу потом об этом не пожалела. Особая атмосфера вуза, культура преподавателей, студенческая жизнь, — это время было насыщенным и интересным. Думаю, может, и права была мама, с высоты своего опыта.

— Сыновьям вы тоже поможете с профессиональным выбором?

— Старший сын учится в 11-м классе, младший в 9-м. Что касается профессии, я им позволю выбрать все, что они задумали.

— По математике у них пятерки?

— Нет, я на этом и не настаиваю.

В школе не соскучишься

— Поучаствовать в конкурсе — это было ваше личное желание?

— В школе прошел конкурс педагогического мастерства. По его итогам я вышла на первое место, и мне предстояло представлять школу на городском конкурсе.

— Как вас школа встретила после победы? Расстелили красную дорожку?

— Хорошо встретила не только школа, радовался весь город, все поздравляли — из администрации города, директора школ, учителя, родители и дети. Не смолкали телефонные звонки. Школе подарили интерактивный комплекс, это тоже немаловажно. Он еще не поступил — сейчас оформляются документы, и до конца учебного года мы его получим.

— Не скучно работать в школе?

— Здесь не соскучишься. Я классный руководитель у профильного класса МЧС. Мы ходим в походы, катаемся на лыжах и коньках. Они у меня легкие на подъем, собираются быстро. Нас однажды сотрудники МЧС собрали, чтобы на лыжах покататься. А в классе оказалось только 4 человека, которые умели ходить на лыжах. Но у нас такое правило: если едем, то все.

— Вам удалось превзойти своего учителя?

— Когда мы заполняли анкету, отвечая на вопрос, кто для вас является кумиром, я написала, что для меня это Инга Владимировна Квасова, мой куратор в БГПУ, которая вела у нас математический анализ. И когда после победы в конкурсе мне позвонила мой учитель, мой кумир, опытнейший педагог, я расплакалась. И конечно, мне было очень приятно. Превзошла или нет — наверное, нет, трудно превзойти тот опыт. Тут только время может акценты
расставить.

— А у вас есть ученики, которые вас превзошли?

— Трудно сказать. Пока не знаю. Может быть, это еще впереди.

— Как школьников мотивируете к лучшим результатам?

— Только добром. У меня даже было прозвище — Добрострогая. Мальчик новенький в класс пришел, говорит: у вас такая фамилия интересная! Да нет, говорю, это не фамилия, фамилия у меня совсем другая.

О подарках
— За награду в городском конкурсе вы получили автомобиль. Будете на нем ездить?

— Да, конечно, постараюсь сдать на права.

— Самый памятный подарок?

— Четверо выпускников школы № 5, с которыми я занималась, поступили в вузы Санкт-Петербурга. И они пригласили меня к себе в гости. Прошлым летом я впервые побывала в Питере, жила в общежитии в студгородке. Это незабываемые впечатления.