Ярмарка — только первый шаг, скоро в Грибском появится туристско-этнографический комплекс «Казачья сЯрмарка — только первый шаг, скоро в Грибском появится туристско-этнографический комплекс «Казачья с

Планируется, что ярмарка в селе, которое отмечает в этом году 110-летие и является одной из первых казачьих станиц на Амуре, станет традиционной и даже превратится в своеобразный бренд. За круговоротом «капусты» возле сельского Дома культуры наблюдал корреспондент АП.

Грибский маркетинг

В 11 утра в селе, где в скором времени будет реализован туристско-этнографический проект «Казачья станица», на площадке перед Домом культуры шли последние приготовления к ярмарке. Пока одни участники только подходили, другие уже были, что говорится, во всеоружии. В самом углу в отгороженной клетке агрохолдинг АНК представил четырех телят голштинской красно-пестрой породы. Мини-стадо возглавлял бычок с экзотичным именем Самсунг. «Кличка ветврачу понравилась», — объясняли сотрудники собравшимся.

Помимо телят, АНК привезла на сельскохозяйственную выставку несколько сортов кормов, которые производят они сами. Забегая вперед, можно сказать, что особой популярностью у пришедших они не пользовались, в отличие от домашней свеклы, которую перед самым входом в ДК продавала местная жительница Людмила Чалкина. Правда, сама Людмила, по ее словам, не знала, какую поставить цену на свой товар.

— Сколько свекла стоит?

— 60 рублей за килограмм.

— Это ж дорого, за такие деньги и в городе можно купить.

— Дорого? Ну давайте за 55 рублей…

Через пять минут, щедро отсыпая покупателям домашний овощ, Людмила Викторовна приговаривала: «Килограмм — 50 рублей». «Маркетинг по-грибски», — подшучивали собравшиеся, разбирая корнеплоды. В двух шагах женщина продавала домашнее яйцо по цене «70 рублей за десяток, но если все заберете — отдам за 60».

Между ними домашней птицей торговала еще одна местная жительница Валентина Лиунша. По словам грибчанки, ярмарка — это очень хорошая затея.

— Это выгодно всем. Люди пришли что-то продать, что-то купить. Для многих это еще и возможность встретиться. Эмоции, улыбки, ведь это здорово, правда? — взволнованно говорила Валентина Николаевна.

Большую часть из заработанных на торговле денег женщина намеревалась оставить тут же, на ярмарке, потратив их на семенную картошку и корма.
Запланированное открытие ярмарки слегка затягивалось, но в нем уже никто и не нуждался. Стоило продавцам развернуть свои товары, как возле них тут же образовывались небольшие очереди. Хотя возле мангала с шашлыками очередь была большая. На сцене по очереди разминались приезжие артисты, собравшиеся ради такого события со всего района. Некоторым из них, например коллективу из села Маркова, было не до выступления.

— Девочки, «Родные напевы»! Девочки, подойдите к сцене! — зазывала артисток художественный руководитель хора, пока «девочки» осаждали продавщицу семенного лука.

Взаимная реклама

Сами организаторы расценивали шумящую ярмарку как хороший рекламный ход — здесь можно не только выгодно представить сельскохозяйственную продукцию, выращиваемую в Благовещенском районе, но и получить моральные дивиденды.

— Я занимаюсь рекламой сельсовета. Поддержка казачьей станицы и этого мероприятия, по большому счету, неплохая реклама, чтобы увеличить стоимость земли, — отметил Алексей Пономарев.

— Мы занимаемся не столько торговлей, сколько пропагандой, — согласился с ним начальник штаба Амурского окружного казачьего общества Олег Шипилов. — Для нас это больше «раскрутка», нежели желание заработать деньги.

Однако ярмарка свободно позволила казакам совмещать рекламу с торговлей. На фоне рекламного щита с символикой амурского казачества служивые продавали морскую капусту в 50-граммовых пакетах по 50 рублей. Морепродукт прислали на пробу казаки с Сахалина. Между тем представители бизнес-сообщества к ярмарке отнеслись серьезнее, чем к обычному рекламному ходу.

— Свою продукцию никогда не рекламирую. Я считаю, что эта ярмарка для того, чтобы можно было приобрести нашу, российскую продукцию. Китайских овощей даже быть не должно, — уверенна местный предприниматель Анна Овчинникова.

Сама предпринимательница задумывалась над покупкой саженцев и «еще чего-нибудь».

Будущий бренд

Задуманная как сельскохозяйственная, ярмарка вышла из этих границ сразу же. Саженцы, телята, корма здесь соседствовали с дисками, одеждой и искусственными цветами. Многие приезжие бредили желтыми солнечными утятами, по очереди фотографируясь с ними с разрешения продавщицы.

— Отличная ярмарка, планирую купить мяса! Мяса! Мяса! — как заклинание повторял приехавший на ярмарку со всей семьей замглавы Благовещенского района, а сегодня простой покупатель Владимир Емельяненко.

Овощи и утята ему оказались не нужны — хватает своих. Правда, со свежим мясом на ярмарке было не ахти, точнее, его там совсем не было.

В дальнейшем ярмарку, скорее всего, перенесут на более урожайное время — осень.

— Думаю, что аграрная выставка-ярмарка станет традиционной и даже будет своеобразным брендом под эгидой казачества, а вообще ярмарочное движение по району нужно развивать, — отметил и. о. главы Благовещенского района Сергей Адаменко.

Сам Сергей Владимирович не устоял перед «покупной лихорадкой» и сказал, что обязательно что-нибудь приобретет, подкрепив свои слова демонстрацией бумажника. Сколько денег внутри, корреспонденту АП увидеть не удалось, но настрой у и. о. главы был серьезный.

Мнение

Андрей Конюшок
Бизнес-консультант Центра развития предпринимательства «Прогноз»:

— Такая форма торговли у нас не очень развита, потому что подобные мероприятия проходят при поддержке властей, а власти в основном новые формы продаж не знают. Сейчас наверняка появится интерес у администрации Грибского сельсовета. С учетом того, что в районе Грибского появится туристический комплекс, ярмарка — хорошее начало для приучения людей к этому месту. Подобные мероприятия проходят по всему миру и называются «пятничными» или «ярмарками выходного дня». Это возможность частным предпринимателям, не платя за «входной билет» на ВДНХ, реализовать свою продукцию. Для мелких предпринимателей это хорошая возможность зарабатывать деньги на расширение бизнеса.

В цифрах

12:00 официальное открытие

25 предпринимателей приняли участие

4 часа продолжался концерт, в котором приняли участие 
4 творческих коллектива

10000 рублей заработало на мероприятии КФХ «С.Е.В.», один из организаторов ярмарки

 16:00 официальное закрытие

Возрастная категория материалов: 18+