Перекрашивание ценников на местную продукцию для супермаркетов — не первый опыт. «Зеленая» акция в поддержку местного производителя уже проводилась в 2009 году. Однако, как отметил координатор партийного проекта «Единой России» «Народный контроль» в Приамурье депутат гордумы Александр Сакания, эффект от нее не был проанализирован должным образом, и насколько цветные ценники помогли пищевикам завоевать нового потребителя, неясно.
В этот раз «Покупай амурское!» расширит свои горизонты. Наряду с особыми ценниками в скором времени в крупных магазинах появятся специальные рекламные баннеры, а на экранах телевизоров — рекламные ролики. Помощь в проведении акции и контроль ее результатов обеспечат «народные контролеры» и министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области.
— Объем местной продукции на рынке с каждым годом растет и на сегодняшний день составляет 62 процента, — отметил министр ВЭСТ и ПР Игорь Горевой. — Однако, согласно концепции продовольственной безопасности, для нашей области он должен быть не менее 85%, поэтому необходимо приложить все силы для того, чтобы этот уровень был достигнут в течение ближайших нескольких лет.
Наиболее выгодное положение на прилавках, по данным министерства, занимают производители молока. Местной молочной продукции амурчане покупают до 98%. Неплохо обстоят дела на рынке у колбасных изделий, мяса птицы, соевого масла и кондитерских изделий. Их доля на прилавках — в пределах 40—50%. Однако есть и такие, кто мог бы производить и поставлять гораздо большие объемы своего товара, но пока не смог завоевать рынок сбыта. По мнению специалистов, таким предприятиям зеленые ценники должны помочь в первую очередь.
Все, что производится в Амурской области, благодаря ценникам будет продаваться как единый бренд — среагировать на единый цвет будет проще, чем выискивать информацию о производителе на упаковках.
Представители большинства торговых сетей поддерживают «зеленую» идею и готовы участвовать в акции, однако в вопросах продвижения амурской продукции должны работать и другие механизмы, уверены они. На некоторые виды товаров спрос есть всегда, но часто случаются перебои с его поставками.
— Мы бы рады продавать амурскую гречку и амурские овощи, но нам их не привозят, — констатирует коммерческий директор сети магазинов «Кэш энд кэрри» Евгения Удод. — Недавно был очень сложный период со свеклой. Ее расхватывали и без особых зеленых ценников.
— А у меня есть обратная информация. Некоторые фермеры уже сегодня готовы увеличить объем своей продукции в 2 — 3 раза при условии, что им будет обеспечен стабильный рынок сбыта, — отметил Александр Сакания. — Сегодня правительством Амурской области предусмотрено немало мер поддержки производителей. Но все усилия будут напрасны, если товар не найдет своего покупателя.
Зеленые ценники на прилавках магазинов должны стать не разовой акцией, а постоянным явлением, считает Александр Сакания. Потребителя нужно приучить к тому, что амурское на полках он сможет найти в любое время и без труда.
За время подготовки к акции устная договоренность об участии в ней была достигнута с большинством крупных торговых сетей. Каких-либо особых письменных соглашений «Покупай амурское!» не предусматривает. Организаторы уверены, что принципиальных отказов от продавцов не последует и уже через несколько месяцев можно будет оценить первые результаты.
Возрастная категория материалов: 18+
Бе-бе-бе
— АндрейНе предполагала, что придется читать лекцию по рекламе и маркетингу. Честно говоря, прокомментировала Ваш материал только потому, что являютсь профессиональным маркетологом уже в течение более чем 10 лет, т.е. в теме разбираюсь серьезно (за это время развила до брендов не менее 30 торговых марок как в РФ, так и за рубежом). Удивлена Вашей несколько агрессивной реакцией, потому что сама обычна благодарна за подсказки в тех случаях, когда порой делаю какие-то ляпы в тех сферах, где я не спец.
Ну что ж, если возникло желание уточнить, то поцитируем лишь самые общепринятые определения:
Бренд. Знак, символ, слова или их сочетание, помогающие потребителям отличить товары или услуги одной компании от другой. Бренд воспринимается как широко известная торговая марка или компания, занимающая в сознании и психологии потребительских сегментов особое место из массы себе подобных
Бренд — это комплекс ассоциаций потребителей связанных с определенной торговой маркой.
Брендом становится такой товар, который среди определенной целевой аудитории
отвечает следующим условиям:
- занимает четкую рыночную нишу (продвинутое, молодежное пиво — Клинское)
- звучит как синоним слова или имеет четкое определение (Xerox — копировальный аппарат)
- наличие качественных ассоциаций (Красный октябрь — Натуральный шоколад)
Бренд — совокупность имени, дизайна и функциональных характеристик продукта/услуги Производителя N, которая делает этот продукт/услугу отличным от аналогичных продуктов/услуг конкурентов Производителя N.
Товарный знак (марка) – зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.
Товарный знак и знак обслуживания — обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.
Использованы специальные словари и учебники, в т.ч., естественно, Котлер.
Удачи.
— Т (гость)А вы сами загляните в словарь! я вот не поленилась: бренд — товарный знак, торговая марка — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге. Так что журналист не совсем ошибся)))
— Анна Зайцева«маловостребованный бренд» — противоречащее своей сути понятие. бренд на то и бренд, что он уже супервостребован. а Вам, уважаемые журналисты, неплохо бы знакомиться со значениями слов, прежде чем писать статью, иначе выходит профанация
— т (гость)