Зеленые ценники должны стать не разовой акцией, а постоянным явлением.Зеленые ценники должны стать не разовой акцией, а постоянным явлением.

Перекрашивание ценников на местную продукцию для супермаркетов — не первый опыт. «Зеленая» акция в поддержку местного производителя уже проводилась в 2009 году. Однако, как отметил координатор партийного проекта «Единой России» «Народный контроль» в Приамурье депутат гордумы Александр Сакания, эффект от нее не был проанализирован должным образом, и насколько цветные ценники помогли пищевикам завоевать нового потребителя, неясно.

В этот раз «Покупай амурское!» расширит свои горизонты. Наряду с особыми ценниками в скором времени в крупных магазинах появятся специальные рекламные баннеры, а на экранах телевизоров — рекламные ролики. Помощь в проведении акции и контроль ее результатов обеспечат «народные контролеры» и министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области.

— Объем местной продукции на рынке с каждым годом растет и на сегодняшний день составляет 62 процента, — отметил министр ВЭСТ и ПР Игорь Горевой. — Однако, согласно концепции продовольственной безопасности, для нашей области он должен быть не менее 85%, поэтому необходимо приложить все силы для того, чтобы этот уровень был достигнут в течение ближайших нескольких лет.

Наиболее выгодное положение на прилавках, по данным министерства, занимают производители молока. Местной молочной продукции амурчане покупают до 98%. Неплохо обстоят дела на рынке у колбасных изделий, мяса птицы, соевого масла и кондитерских изделий. Их доля на прилавках — в пределах 40—50%. Однако есть и такие, кто мог бы производить и поставлять гораздо большие объемы своего товара, но пока не смог завоевать рынок сбыта. По мнению специалистов, таким предприятиям зеленые ценники должны помочь в первую очередь.

Все, что производится в Амурской области, благодаря ценникам будет продаваться как единый бренд — среагировать на единый цвет будет проще, чем выискивать информацию о производителе на упаковках.

Представители большинства торговых сетей поддерживают «зеленую» идею и готовы участвовать в акции, однако в вопросах продвижения амурской продукции должны работать и другие механизмы, уверены они. На некоторые виды товаров спрос есть всегда, но часто случаются перебои с его поставками.

— Мы бы рады продавать амурскую гречку и амурские овощи, но нам их не привозят, — констатирует коммерческий директор сети магазинов «Кэш энд кэрри» Евгения Удод. — Недавно был очень сложный период со свеклой. Ее расхватывали и без особых зеленых ценников.

— А у меня есть обратная информация. Некоторые фермеры уже сегодня готовы увеличить объем своей продукции в 2 — 3 раза при условии, что им будет обеспечен стабильный рынок сбыта, — отметил Александр Сакания. — Сегодня правительством Амурской области предусмотрено немало мер поддержки производителей. Но все усилия будут напрасны, если товар не найдет своего покупателя.

Зеленые ценники на прилавках магазинов должны стать не разовой акцией, а постоянным явлением, считает Александр Сакания. Потребителя нужно приучить к тому, что амурское на полках он сможет найти в любое время и без труда.

За время подготовки к акции устная договоренность об участии в ней была достигнута с большинством крупных торговых сетей. Каких-либо особых письменных соглашений «Покупай амурское!» не предусматривает. Организаторы уверены, что принципиальных отказов от продавцов не последует и уже через несколько месяцев можно будет оценить первые результаты.

Возрастная категория материалов: 18+