Без очередей
Длинная очередь к специалистам — для белогорцев сегодня почти забытое прошлое. 29 апреля в городе появилась электронная регистратура. С помощью информационных технологий горожане могут дистанционно — через интернет или по телефону — записаться на прием к врачу. Благодаря этому во взрослой поликлинике практически полностью исчезла живая очередь.
— Раньше к узкопрофильным специалистам было проблематично попасть: мы приходили в пять утра, чтобы занять очередь за талоном к врачу, и все равно не попадали, — делится жительница Белогорска Валентина Колупайко. — Про такие походы к врачам я всегда говорила: «Штурм Зимнего!» Даже сами специалисты, когда к ним пробьешься, удивлялись: «Вы ж должны были прийти ко мне месяц назад». «Да, должна, но к вам такая очередь…». А теперь я знаю, что пусть и через неделю, но все равно попаду на прием к своему врачу. Для пожилого человека, а я живу в отдаленном районе, это очень удобно: не надо выстаивать длинную очередь, достаточно просто позвонить. Еще один плюс — не надо искать в регистратуре карточку. Приходишь на прием в назначенное время, а карточка твоя уже в кабинете врача.
Электронная регистратура сделала более доступной медицинскую помощь в Белогорске. Прибегая к этой услуге, белогорцы и жители соседних районов могут записаться к 88 специалистам в четыре поликлиники. На выбор у них три способа: позвонить по единому номеру (2-03-00), дозвониться в регистратуру поликлиники или записаться через официальный сайт Белогорска www.belogorck.ru. Таким образом на вчерашний день было сделано 20 тысяч записей к врачам от 10 тысяч человек.
— Идея электронной регистратуры давняя и принадлежит главе города, мы решили ее запустить, проанализировав успешный опыт других регионов, — говорит заместитель главы Белогорска по социальной политике Галина Бурмистрова. — Ведь у нас было ничем не лучше: люди ни свет ни заря занимали очередь за талонами, пытались штурмовать больницу. Ладно горожане, а жителям сел приходилось сюда добираться на перекладных. А теперь проблема отпала. Вообще, хочу сказать, что этот проект — бесконечен, его можно совершенствовать и совершенствовать. Поэтому сейчас мы работаем над вторым этапом.
По словам специалиста, он предусматривает создание локальной сети между всем медперсоналом взрослой и детской поликлиник, женской консультации, стоматологии и самой городской больницы. У каждого врача на рабочем месте появятся компьютер и принтер, уже заказано 100 моноблоков. Это очень удобно, поскольку все данные о пациенте, дате и времени приема, результаты его анализов будут поступать на личный компьютер. Завершающий этап реформирования — создание электронных карт пациентов, которые должны появиться в Белогорске к концу этого года.
— В чем была загвоздка внедрения новой системы — в том, что большинство медперсонала не владело компьютерной грамотой, — продолжает Галина Афанасьевна. — И нам пришлось даже разработать график проведения бесплатных семинаров для врачей и медсестер. Другой неприятный момент — нам, как и всей Амурской области, катастрофически не хватает врачей. Оснащенность кадрами городской больницы только на 60 процентов. Ситуация не изменится, пока к нам не приедут выпускники. В этом году эта проблема как-то будет решаться — мы пригласили больше 10 молодых специалистов.
Безлюдные коридоры
За полтора месяца работы электронной регистратуры и пациенты, и врачи смогли по достоинству оценить ее преимущество. Поток пациентов сюда не снизился, но стал более упорядоченным. Горожане приходят четко в назначенное время, благодаря чему исчезают очереди перед кабинетами специалистов.
— Ежедневно наши операторы принимают от 600 до 800 звонков, — отмечает ведущий специалист электронной регистратуры Белогорской городской больницы Ольга Ромаданова. — Жители города незначительно лидируют среди пациентов. Что касается врачей, то больше всего востребованы у населения невропатолог, отоларинголог, эндокринолог, педиатр, терапевт и акушер-гинеколог. К этим специалистам предварительная запись за две недели.
В день белогорские медики принимают от 25 до 30 пациентов. Из них 20—25 человек по предварительной записи и примерно пять — в порядке живой очереди.
— С внедрением call-центра меньше стало негатива от пациенток, ведь им сейчас не нужно сидеть в очереди, как раньше, — говорит акушер-гинеколог женской консультации Белогорской городской больницы Анна Градова. — Хотя мы сами еще не привыкли к полупустым коридорам. Единственное, на что я хотела бы обратить внимание, — чтобы сами пациенты были более ответственными и не пропускали время приема. Ведь не трудно же, если планы поменялись, позвонить и снять свою заявку. А то бывает так, что в день не приходят 3—4 человека, которые записались две недели назад. Из-за них же мы не можем принять других желающих.
Несмотря на явные плюсы, недовольные среди населения новой услугой все-таки есть.
— Главный минус — нам приходится подолгу звонить, чтобы записаться на прием к врачу, — возмущается жительница Белогорска Надежда Светлова. — В течение 15 минут я только и слышала: «Ваш звонок очень важен для нас, не кладите трубку», потом несколько раз меня переключали. Тем, кто звонит с сотового, можно разориться. Но, слава богу, меня все-таки записали к хирургу.
Долгий дозвон специалисты объясняют тем, что телефон многоканальный. Поэтому звонящим иногда приходится подождать. Не избежать ожидания в час пик, когда наибольший поток обращений, — это с 8 до 12 часов дня. Это время лучше переждать и позвонить позже. К слову сказать, пациентам с острой болью в поликлинике тоже не отказывают. Другое дело, что им самим желательно не рисковать, а вызвать на дом неотложку.
Call-центр появится в Благовещенске
Анатолий Барабаш, начальник управления здравоохранения администрации Благовещенска:
— В августе в областном центре планируется открыть электронную регистратуру. Сегодня в столице Приамурья действует 5 взрослых и 6 детских поликлиник, 2 стационара, они обслуживают все население города. По ним нам необходимо иметь полную информацию — кто из врачей, где и сколько пациентов принимает; сколько свободных мест в стационарах; какие лекарственные препараты есть в наличии в аптеках. Возможно, сюда включим и частные лечебные учреждения, которые также оказывают помощь населению. Вся эта информация в свободном доступе должна размещаться в интернете, в электронной регистратуре. Чтобы любой пользователь, идентифицировав себя, мог зайти и узнать о том, какой врач и где его может принять. И человеку уже не придется обращаться за талоном, чтобы попасть на прием.
Другой вариант записи к врачу — по многоканальному телефону. В ближайшее время в Благовещенске появится call-центр, куда будет стекаться вся информация о лечебных учреждениях города (все они будут соединены между собой отдельной локальной сетью). В час пик звонки будут принимать до 20 операторов. Помещение под центр уже выделено по улице Шимановского, сейчас там ведется ремонт, закупается оборудование и мебель. Все это проводится под патронатом главы администрации города и губернатора области.
Третий вариант, который мы предложим горожанам немного позже, — это запись через терминалы, которые будут установлены в поликлиниках, больших торговых центрах. Ну и, конечно же, никто не отменял такой старый метод, как записаться на прием в регистратуре.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии