Увеличение количества сетевых сервисов привело к большому скачку пользователей интернета. Волна хипстерского движения уже касается не только молодого поколения. В субкультурном секторе замечены зрелые дяди и тети в дорогих костюмах, которые любовно гладят айпады и щекочут айфоны, на предмет морально-информационного удовлетворения общества социальных сетей, а-ля «я прогулял свою собачку».
Глобализация общества проходит настолько интенсивно, что практически игнорирует национальные и политические границы. Идет интеграция социальных сетей в один большой кластер, мировое информационное сообщество, глобальную деревню, о которой писали социологи еще в прошлом веке. После того как люди заполнили свою страничку биографическими данными, они переходят на иной уровень использования сетей, теперь пользователи получают инструмент социального продвижения. Продвинутые юзеры создают собственные ресурсы, группы и делают своего виртуального двойника, который становится гораздо более сильным, чем их создатель в реальном мире. Образ человека в сети начинает отражать его имидж физического объекта.
И тут возникает опасная иллюзия: человек начинает всерьез думать, что находится в центре этого мира. На самом же деле в центре его образ, оболочка, лучшее, что можно о себе рассказать и показать, его вторая жизнь, аналогии можно продолжать. Эта на первый взгляд показушность, самовыражение, посредством электричества становится серьезной проблемой на психологическом уровне. Общество принимает меры. В американской телесети выпустили серию социальных роликов, в которых просят родителей уделять больше внимания детям: «Мама, выйди из Фейсбука, поиграй со мной». В Китае зависимость от интернета официально признана психологическим заболеванием и даже открыта сеть лечебных учреждений.
Вторая ошибка — это кажущееся всезнание. Действительно, нажал пару кнопок — и все ответы в твоих руках. Но обладание информацией не означает ее понимание. Воспользоваться данными сложнее, притом, что есть неограниченные средства и базы данных, люди не могут, не умеют и не хотят пользоваться этими вещами.
Это ли не первые тревожные звонки о глобальном несчастии?
Чем больше мировое сознание, тем мельче человек в этом мире, и с каждым витком цифровой революции он становится все более одиноким. Кажется, что он в центре мира, но на деле он на необитаемом острове.
Возрастная категория материалов: 18+
Вот между прочим сказано было от чистой души :)))
— Андрей>>Андрей
Не издевайся)
— VanУмный ты, Ван. Завидую я тебе :)
— АндрейМне кажется, глобальное несчастие чаще у людей в головах, тут уж ничего не поделаешь. Отсюда зависимость от сетей, телевизора, мобильника и чего-то там еще.
А соцсети?
Если же человек с царем в голове, то для него это окажется инструментом, действительно расширяющим коммуникации.
Для меня реальное и виртуальное общение — просто разные пласты, которые даже часто не вижу смысла смешивать — это разные компоненты, далеко не всегда совместимые.
Главное не перебарщивать.
И может где-то там появится своя гармония?
— VanА я согласна с автором. Вместо того, чтобы просто позвонить подруге, пишу ей в Одноклассники. А если просят рассказать об отпуске или каких-то событиях в жизни, отсылаю в свои фотоальбомы в социальных сетях. И замечаю, что друзей (людей, которым я не безразлична) у меня гораздо больше не в Благовещенске, а в интернете...
— Анна Зайцева«Глобализация общества проходит настолько интенсивно, что практически игнорирует национальные и политические границы.»
Вся эта вода после слова «глобализация» входит в его определение. Хипстеризм — это вот такой сверхочевидный трындеж длинными словами, а не дяди и тети с айпадами.
— Розалия