Неделю назад благовещенка Анна Белькова стала свидетелем страшной аварии. 13 июня она возвращалась в Благовещенск из Зеи и увидела, как впереди идущий джип закрутило на выбоинах. На 65-м километре машина потеряла управление, перевернулась несколько раз и слетела с дороги. Только чудом остались живы 33-летняя женщина-водитель и ее 56-летний пассажир.
— В такой аварии люди уцелели буквально чудом, — рассказывает девушка. — Авария случилась возле моста, перед поворотом на рудник «Пионер». Самое ужасное то, что практически вся дорога от Тыгды до Зеи — сплошные ямы и неровности. С 2010 года я раз в месяц езжу в Зею и вижу, что ничего не меняется, становится только хуже. Дорожники ведут только ямочный ремонт, а по-хорошему провести бы капитальный.
По словам амурчанки, ситуацию осложняет то, что вдоль той дороги практически нет сотовой связи. Случись авария, пострадавшие даже не смогут заявить об этом, как и вызвать «скорую». Единственная надежда — на водителей проезжающих мимо машин.
— Был такой факт: 13 июня в семь часов утра в Зейском районе потерял управление автомобиль «Mitsubishi Pajero», пострадали два человека, — комментирует начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД УВД по Амурской области Виктор Свириденко. — Вообще, примерно 30% всех ДТП в области происходят за пределами населенных пунктов, а 70% — в самих населенных пунктах. И какую дорогу мы не возьмем, после зимы разбита. Недаром весной вводится ограничение нагрузки на ось, чтобы потом с наименьшими затратами привести их в порядок. Но если говорить о дороге Тыгда — Зея, то она однозначно нуждается в капитальном ремонте. Ведь построена давно, когда еще возводили Зейскую ГЭС, и с тех времен капитально не ремонтировалась. И сейчас там нужно заново строить асфальтобетонное покрытие.
По словам специалиста, практически 90% амурских дорог на сегодняшний день нуждаются в капитальном ремонте. Большегрузная техника, которой в последнее время стало больше, превратила дорожное полотно буквально в месиво. Поэтому простого заделывания ям уже недостаточно. Но, к радости амурских водителей, вопрос с ремонтом дорог в Приамурье сдвинулся.
— В этом году будут отремонтированы три участка дороги Тыгда — Зея: 40—44 км, 91—94 и 99—103 километры, — говорит заместитель начальника, главный инженер ГУ «Амурупрадор» Александр Селин. — На капитальный ремонт предусмотрено 118 миллионов рублей. В частности, будет произведено усиление дорожной одежды и капремонт земляного полотна. В перспективе отремонтировать участок 72—87 км, сейчас делается проект работ. 65-й километр сюда не входит, но такие ненормативные участки мы пытаемся ремонтировать за счет средств, предусмотренных на содержание дорог. О ситуации на этом участке мы знаем и делаем все возможное в рамках финансирования и исполнения государственных контрактов.
Как отмечает специалист, сейчас Амурупрадор работает над тем, чтобы дорогу Тыгда — Зея включить в федеральную программу «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья». И вопрос этот практически решен. В дальнейшем останется только определиться с финансированием, когда оно начнется — на 2012 или 2014 год.
Возрастная категория материалов: 18+
Интересно, а сами специалисты Амурупрадора не попробовали прокатиться по нашей «дороге смерти», желательно в ночное время? Почему ночью? Да потому, что ближайшая к Зее железнодорожная станция находится как раз в Тыгде, и расписание поездов построено так, что нам приходится ездить по этой дороге поздним вечером либо глубокой ночью. Ездят в основном микроавтобусы, полностью загруженные людьми, багажом, едут родители с детьми. Ночью, сами понимаете, очень плохо видно и ямы, и огромные куски вставшего дыбом асфальта. Наши чиновники ждут, когда произойдет непоправимое и, не дай Бог, автобус попадет в страшную аварию? Кто тогда будет отвечать? Совсем недавно в результате одной такой аварии погиб человек... И как, интересно, смотрят на эту ситуацию руководители Покровского рудника, благодаря которому единственную дорогу, соединяющую город и огромный район с «Большой землей», можно назвать не иначе, как «дорогой смерти»???
Я не жду, что мой комментарий заметят, но уж больно спокойная статья у вас получилась, все красиво на словах: ремонт идет, вопрос решается... А вы приезжайте сами, посмотрите, что творится! И какие места ремонтируют...
— Автолюбитель (гость)