Железнодорожники задумались — как возить больше, но тратить меньше.Железнодорожники задумались — как возить больше, но тратить меньше.

Областной центр Приамурья на два дня превратился в дискуссионную площадку железнодорожников. Представители 17 железных дорог, конструкторы и ученые делились опытом, перенимали лучшее. Среди главных вопросов — как возить больше, но тратить меньше.

— Не впервые мы заговорили об этой проблеме, занимаемся ею постоянно. РЖД — одна из первых компаний, которая в период кризиса разработала программу ресурсосбережения и бережливого производства в целом, — подчеркнул главный инженер дирекции тяги ОАО «Российские железные дороги» Алексей Ходакевич. — Об актуальности поднимаемых вопросов говорит ряд показателей. К примеру, только в текущем году на тягу поездов будет затрачено более 40 миллиардов киловатт-часов электроэнергии и 2,6 миллиона тонн дизельного топлива. В денежном эквиваленте сумма огромная — более 150 миллиардов рублей. Поэтому есть смысл искать пути экономии. Особенно если учитывать постоянный рост тарифов. Ежегодно объемы потребления энергоносителей возрастают в среднем до 7 процентов, а увеличение затрат — до 20.

По словам организаторов сетевой школы, принимаемые меры уже несут ощутимый эффект. К примеру, в прошлом году затраты на электротягу в локомотивном хозяйстве РЖД снизились на 4 процента, по теплотяге уменьшение затрат составило 7 процентов. В планах до 2015 года — снизить эти показатели еще на 3 и 6 процентов соответственно. В качестве основных путей ресурсосбережения рассматриваются разработка энергооптимальных графиков движения поездов, максимальная автоматизация рабочих процессов. Ставится вопрос об исключении человеческого фактора как такового.

Как было отмечено, Забайкальская железная дорога и, в частности, Благовещенск не случайно выбраны в качестве площадки для сетевой школы железнодорожников. Здесь уже внедряются методы сбережения ресурсов.

— По многим направлениям мы пионеры в этих вопросах, хотя в принципе еще делаем первые шаги, — признался главный инженер дирекции тяги Забайкальской железной дороги Александр Мочалин. — Парк пассажирских составов, локомотивы снабжены автоматическими системами контроля за расходом топлива. Правда, пока не так много, но мы продолжаем их внедрение. В будущем очередь за парком грузовых поездов. То есть у нас еще есть над чем работать, поэтому было интересно послушать коллег из других регионов, перенять их опыт, что-то взять на вооружение. Это касается вопросов ремонта, обслуживания, эксплуатации. Еще раз повторюсь: ресурсосбережение — это приоритетная задача ОАО «РЖД».

Возрастная категория материалов: 18+