Первыми с изобретениями и научными изысканиями юных земледельцев познакомились корреспонденты «Амурской правды».
Услышав, что в «Прометей» нагрянули журналисты, ребята стали расписывать достоинства своих изобретений. На небольшой лужайке выстроились в ряд всевозможные картофелесажалки, пропалыватели и другие сельскохозяйственные агрегаты, малознакомые городскому жителю.
Так, школьники из Свободненского района привезли на конкурс рационализаторов станок для вязания веников.
— Раньше приходилось делать все вручную, а работа эта не из легких, — серьезно признался рационализатор Валерий Головко. — Руки сильно уставали и спина. Станок очень облегчает работу, да и производительность сразу выросла на 30 процентов.
Для подтверждения худощавый паренек тут же за несколько минут связал настоящий веник. За работой товарища по команде внимательно смотрела исследователь Алина Учень — на ней научная составляющая.
— Я исследовала, зависит ли урожай моркови от ее сорта, — поделилась Алина. — Взяла несколько сортов моркови, посадила и посчитала потом, какой сорт лучше взошел. Опыт показал, что самый урожайный сорт моркови на нашем участке — это «Королева осени». А какая она на вкус, попробуем осенью всей бригадой.
— Наш проект — ручная картофелесажалка, — подхватил эстафету изобретатель из Бурейского района Владислав Дорошков. — Принцип действия у нее не сложный: засыпаем картошку в короб, через отправитель она подходит к колесу, а уже оттуда через выемку попадает в землю. Плюс нашего изобретения в том, что соблюдается определенное расстояние между картофелинами, что в будущем облегчит и прополку, и окучку. И это очень быстро. Не нужно наклоняться, доставать картошку из ведра, потом бросать ее в лунку — все это сделает наша картофелесажалка. Есть возможность для модернизации. Немного переделаем конструкцию, и можно будет сразу пускать ее за мотоблоком, а еще поставить диски, чтобы лунки сразу закапывались.
За своими соперниками немного грустно наблюдал Сергей Ядыкин — бригадир школьников из Ромненского района.
— Я последний раз везу свою команду на слет как бригадир, — вздохнул юноша. — На следующий год заканчиваю школу и буду поступать в ДальГАУ. Правда, не на аграрный факультет — хочу стать строителем дорог. А вообще производственные бригады существуют в нашей школе с 80-х годов. Был перерыв, когда во время перестройки разваливались не только школьные хозяйства, но и огромные колхозы, но в 2008 году бригадное движение восстановили. Теперь каждую весну на поле. Выращиваем сою, гречиху и овес — в этом году мы посеяли 105 гектаров. Есть еще пришкольный участок, где мы выращиваем овощи для школьной столовой. А вообще мы приехали за победой.
Уверенность своего бригадира разделяет и рационализатор Николай, который с гордостью показал свое изобретение под названием «ПМ-40».
— ПМ — значит, прополет в междурядье, а 40 — размер захватываемого участка, — объяснил изобретатель. — Этот агрегат мы разрабатывали в течение двух лет. Мало того что он все сорняки уничтожает, так еще и землю рыхлит. «ПМ-40» уже испытан на нашем школьном участке. Мы засекли время: когда участок пропалывали школьники, на один рядок в среднем у них уходило 10 минут, а мы прошли за две минуты. Разница какая! Вот только покрасили ножи зря, не такими острыми стали. Это рабочий агрегат, он работать должен, а не выглядеть красиво.
То, что школьные изобретения это совсем не игрушки, а также то, что борьба предстоит серьезная, уверен директор областного эколого-биологического центра Евгений Комбаров. Строгое жюри выберет лучших.
— После всех испытаний жюри выберет лучших, а бороться юным аграриям есть за что, — отметил Евгений Комбаров. — За первое место будет вручаться денежный сертификат на приобретение сельхозтехники на сумму 350 тысяч рублей, за второе — сертификат на 300 тысяч, за третье — на 250 тысяч. Бригады, занявшие четвертое и пятое места, получат сертификат на 200 тысяч рублей. Кроме этого, третий год подряд министр сельского хозяйства учреждает свой приз. В этом году это двухрядная картофелесажалка.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии