Андреев:

— Ситуация для нашего города очень типичная. С одной стороны, студенты сами дают взятки, потому что многим из них так проще. Те же немногочисленные студенты, которые против, очень часто тоже вынуждены давать деньги, ибо «дружный коллектив превыше всего». С другой стороны, преподаватели со своей небольшой зарплатой и требованиями руководства вуза — никого не отчислять вынуждены сделать свой выбор в пользу взятки.

Jakov:

— Ситуация типична не для всех вузов. В МАПе поборов со студентов практически нет. Хотя зарплаты у преподавателей сопоставимы с зарплатами в других вузах. В этом случае очень многое зависит от руководства вуза. В МАПе М. И. Горевая категорически против поборов со студентов. В других же вузах официально принимают пожертвования.

Лисонька:

— Я училась в АмГУ энное количество лет назад. Такого откровенного вымогательства у нас не было. Правда, я училась на очном отделении, ничего не могу сказать про заочников. Была пара моментов, например, когда препод по информатике попросил выпить и закусить на пересдаче. Вот про медицинскую академию я слышала гораздо интереснее истории, сестра там училась. Они возили своим преподам подарки: рыбку красную, икорку и прочие деликатесы.

Анна:

— Я только что окончила истфил БГПУ и ничего хорошего в поддержку данной статьи сказать не могу. Такого коррупционного поведения со стороны преподавателей на очном отделении не было! Кроме того, некоторые преподаватели даже цветы от студентов не берут. Говорят, что благодарить их не за что, подарки дарить тоже не надо, так как это их работа, за которую платят. А вот про студентов-заочников говорить можно долго и не очень лестно... Сколько раз можно было наблюдать картину в университетском буфете, когда группа уже немолодых дам просиживала отведенное для учебы время за салатиками-бутербродиками, рассказывая, как они не хотят учиться и как бы побыстрее уехать, как бы просто заплатить преподавателям за контрольные и курсовые... Фактически такие студенты сами раздразнили и спровоцировали преподавателей на наглость и вымогательство.

Серый:

— О подобных случаях знаю лично. Вот только студенты сами провоцируют преподавателей брать, брать и еще раз брать. Халявщики втихушку предлагают бабки за экзамен, тут же, не отходя от кассы, получают в зачетку оценку и даже в день экзамена не приходят в вуз. У нас так на экзамене однажды полгруппы не было, а в ведомости уже оценки стояли. Старо как мир.

Лисонька:

— У меня есть примеры похлеще — из обычной средней школы, где племянник учится. Учителя, не стесняясь, намекают, что проблемы детей можно было бы обсудить в кафе в милой неофициальной обстановке. А так как сестра в родительском комитете, то она постоянная участница этих сборов под шашлычок и коньячок. На выпускной в начальной школе попросили золотые украшения в подарок. В общем, волосы дыбом встают.

 Кто виноват?

Не оставил читателей равнодушными и материал Ларисы Маковецкой «Смертельная язва» от 7 июля, в котором рассказывается, как по вине районных врачей от язвенного кровотечения умер 57-летний житель Константиновки. Мужчине не успели вовремя поставить диагноз.

Лисонька:

— Ужасающая история — человек не скоропостижно умер от потери крови, он истекал ей несколько дней, причем на глазах у врачей. Хирург молодой, понятно, и ошибки бывают у всех — тоже никто не спорит. Но мог же он перестраховаться и отправить человека в областную больницу?! Ну хотя бы позвонить врачам, объяснить симптомы?

Лариса Маковецкая:

— Именно бездействие молодого врача и ужасает больше всего. Оно сродни равнодушию. Если не хватает опыта, обратись к старшим коллегам за помощью. Человек — не подопытный кролик, чтобы ставить на нем эксперименты, выживет или не выживет. Печальнее всего то, что родные доверились «специалисту». А был ли у них выбор?

Оставляйте свои комментарии на сайте www.ampravda.ru

Возрастная категория материалов: 18+