Предпринимательницы очень быстро стали монополистами на рынке сбыта наркотиков: в день «семейное дело» могло приносить до 120 тысяч рублей чистого дохода. Мало того, женщины наняли на работу еще четырех посредниц — одни сбывали мак на базе ОПС, другие развозили товар клиентам на личных авто.
На горло «малому женскому бизнесу» наступили сотрудники амурского управления ФСКН России. Сейчас шестерых участниц организованной преступной группы ждет суд: каждой грозит от 8 до 20 лет лишения свободы. Подробности уголовного дела «с маковой начинкой» стали известны АП.
Прикрываясь «удачной» вывеской
Этот магазинчик открылся в благовещенской многоэтажке в 2003 году. Держала его индивидуальный предприниматель Ольга Семенова (имя изменено. — Прим. редакции), за прилавком в том числе стояла и ее дочь Катя. До 2007 года он ничем не отличался от сотни таких же разбросанных по всему городу торговых точек. Но к этому времени в областном центре один за другим начали появляться супермаркеты, и доходы небольших продуктовых магазинов стали стремительно падать.
Несмотря на то что проблем с законом у мамы с дочкой на тот момент еще не было, связи с преступным миром обе имели. Семенова жила в гражданском браке с криминальным авторитетом, чеченцем, участником небезызвестной «февральской банды». Сегодня он отбывает наказание в возжаевской колонии. Первый муж Кати, в браке с которым в 2006 году у нее родилась дочь, был наркоманом. Сейчас он отбывает срок за сбыт наркотиков.
В 2007-м знакомый Семеновой, наркоман со стажем по имени Моджахед, предложил ей продавать маковую соломку — сырье для приготовления опия. Видимо, долго уговаривать не пришлось — вскоре товар занял свое место на прилавке рядом с другими продуктами. Продавали его в открытую все продавцы, работавшие в магазине. Первое предупреждение от наркополицейских предпринимательница получила в тот же год.
— Наши сотрудники в присутствии понятых изъяли в этом магазине образцы реализуемого «продукта», провели экспертизу и обнаружили в нем маковую соломку. За этим последовало предписание с требованием незамедлительно прекратить реализацию, — рассказывает старший следователь по особо важным делам УФСКН России по Амурской области Григорий Киреев. — Но выполнено оно не было. Дело в том, что в 2007 году в России еще не существовало государственного стандарта пищевого мака, по сути, загрязненный мак, из которого готовят наркотик, находился в легальном обороте.
Все наркоманы в гости к нам
Всю черную работу женщины взяли на себя. Как потом расскажет следователям Катя, мама закупала мак на базе ОПС у постоянного поставщика по пять мешков за раз. В одном таком мешке было 25 кг наркотика. На своих микроавтобусах Ольга с дочерью подвозили товар к магазину, а затем сами перетаскивали его в подвальное помещение. Позже эти машины были арестованы.
Катя фасовала сырье для приготовления опия в пакетики по 250 граммов. Один такой стоил 1200 рублей. К слову, цена 1 килограмма чистого кондитерского мака — 160 рублей. Понятно, что доходы от преступной деятельности не шли ни в какое сравнение с выручкой от продажи продуктов. Прилавки со съестным товаром были лишь удачной маскировкой.
В конце 2008 года семейный бизнес и вовсе пошел в гору. Дело в том, что наконец-то вышел новый ГОСТ, согласно которому пищевой мак не должен содержать никаких примесей. У наркополицейских появилась возможность привлекать к уголовной ответственности сбытчиков маковой соломки. И первой за решеткой оказалась Рашида Чарыева, тоннами поставлявшая в Приамурье это зелье. Вся ее бывшая клиентура хлынула к Семеновой.
В конце 2008 года у них случился всплеск продаж. В день расходилось по три мешка наркотика — каждый по 40 тысяч рублей. Если на ОПС монополисты закупали килограмм мака за 2200 рублей, то в магазине продавали уже за 4 тысячи.
Наша продукция — для бубликов
Для незваных гостей в погонах в магазине всегда стоял мешок с чистым кондитерским маком. Хозяйка с дочкой не уставали повторять, что их товар предназначен именно для плюшек и бубликов.
Между тем, как стало известно следователям, вместе с маковой соломкой в магазине продавали сопутствующий товар для производства наркотика: растворитель, уксус, соду. Как расскажет при допросе Катя, делалось это исключительно по просьбе покупателей. Этот набор продавцы и клиенты условно называли «мужским». За услугу сверху брали сто рублей — мелочь, а приятно.
В наркобизнесе только девушки
Вплотную этой семьей наркополицейские занялись в июне 2010 года. И, что самое интересное, дамы прекрасно знали об этом — клиенты-наркоманы рассказывали, что их задерживают сразу же после выхода из магазина, проводят личный досмотр и допрашивают. Но и это не остановило предпринимательниц.
В июне из наркоконтроля пришло еще одно предписание, с документом были ознакомлены и продавцы магазина. Испугавшись последствий, все они отказались торговать запрещенным товаром. «На раздаче» осталась только дочка Семеновой. Круг покупателей ограничили знакомыми — всего около 50 человек. За товаром они приходили, предварительно позвонив на мобильный Кати или Ольги.
Четырех соучастниц Семенова вовлекла в конце прошлого года — видимо, хотелось увеличить продажи, но через засветившийся магазин делать это было опасно. Две предпринимательницы взялись торговать маком по месту основной работы — на базе ОПС. Двое других, кстати, родные сестры развозили товар на личных автомобилях. Они приезжали в магазин, загружали товар, расфасовывали по пакетам и развозили по городу. Происходило это обычно так: им на «рабочий» сотовый телефон звонили наркоманы и назначали место встречи. В определенном месте в городе собиралось человек по 10, к машине образовывались целые очереди.
Финал этой истории наступил 15 марта 2011 года. Сотрудники наркоконтроля одновременно провели обыски в магазине, на базе ОПС и по домашним адресам всех участниц ОПГ. Сейчас всех их ждет суд.
Маковой соломкой снабжали большинство притонов Благовещенска
Пока процветал преступный бизнес Ольги Семеновой, большинство благовещенских притонов «работали» на опии. Сырье для изготовления наркотиков также покупали приезжие из районов области. Наркоманы шли на все, чтобы найти деньги на «четвертинку» — так они называли 250-граммовый пакетик с маковой соломкой. Как стало известно следователям, наркосбытчицам они привозили ворованные сотовые телефоны, золото. Но те всегда отказывались от «чужого добра» в пользу наличности.
По данным амурского УФСКН России, в период с начала 2008 года по март 2011-го в области резко возросло количество случаев передозировки опием. Если в 2008-м их было 6, то в 2009-м — уже 10, в 2010-м — 12. За три первых месяца 2011 года «скорая» увезла в больницы области четверых наркоманов с симптомами передозировки.
С начала 2008 года по март 2011-го в Приамурье наркополицейские ликвидировали 75 «маковых» притонов, привлекли к уголовной ответственности за притоносодержание 111 человек.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии