Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №23 (28965) от 17 июня 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 июня 2021,
воскресенье

Только вперед!

Последние 3 года для Забайкальской дороги прошли под знаком позитивных перемен

Немного времени остается до Дня железнодорожника, когда на Российских железных дорогах традиционно подводятся итоги проделанной работы, как говорится, от праздника до праздника. В этот раз о некоторых итогах отчет стоит сделать немного раньше. Для этого есть несколько поводов.

Только вперед! / Немного времени остается до Дня железнодорожника, когда на Российских железных дорогах традиционно подводятся итоги проделанной работы, как говорится, от праздника до праздника. В этот раз о некоторых итогах отчет стоит сделать немного раньше. Для этого есть несколько поводов.

Позитивные тенденции

7 июля прошло селекторное совещание, на котором были подведены итоги работы не только в течение июня, но и за первое полугодие 2011 года. Провел его и. о. начальника Забайкальской железной дороги, главный инженер Александр Большаков.

Остановлюсь на нескольких ключевых позициях. По итогам 2-го квартала и 6 месяцев задание компании по отправлению грузов Забайкальской магистралью выполнено на 104,6% и 103% соответственно (к уровню прошлого года прирост на 0,1% за квартал и на 4,8% — за полугодие). По пассажирообороту план июня выполнен на 100,1%, и к прошлому году объем перевозок увеличен на 0,5%. Выполнены задания как в дальнем (100%), так и в пригородном сообщениях (102,4%), но к прошлому году объем пригородных перевозок снижен на 11,8%.

И еще, по итогам работы за первое полугодие производительность труда на Забайкальской железной дороге выполнена на 100,3%. Темп роста производительности труда при задании 110,7% выполнен на 111,0%.

Среднемесячная заработная плата за шесть месяцев по всем видам деятельности составляет 38100 рублей (с ростом к уровню предыдущего года на 12,6%); в перевозках — 38645 рублей (рост также на 12%). Темп роста реальной заработной платы составил 102,2% при темпе роста производительности труда 111%. Стоит добавить, что это самые лучшие показатели на полигоне дороги, то есть в Амурской области и Забайкальском крае.

Стоит отметить, что все позитивные перемены напрямую связаны с именем Сергея Иванова, вот уже три года возглавляющего Забайкальскую железную дорогу.

«На моей фамилии вся Россия держится»

Родился он 15 июля 1961 года в столице Башкирии — городе Уфе, в семье простых рабочих. В школе, а потом в техникуме серьезно занимался самбо и дзюдо, что помогло в формировании сильного и боевого характера, сочетавшегося с внутренней дисциплиной. Трудно сказать, что повлияло на его выбор профессии, но, однажды буквально влюбившись в железные дороги, он хранит эту любовь и сегодня.

В 1980 году Сергей Иванов окончил Уфимский техникум железнодорожного транспорта, в 1986 году — Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта, в 1999 году — Академию народного хозяйства при Правительстве РФ. Кандидат технических наук.

Аналитический склад ума и педагогические способности позволяют ему буквально на ходу разрабатывать своего рода спецкурсы и проводить мастер-классы. Во время весеннего комиссионного осмотра этого года я с интересом наблюдал, как он возился с руководителями локомотивных депо, уча их анализировать ситуацию, выстраивать программу действий и реализовывать поставленные задачи.

За его плечами более 30 лет работы на транспорте. Свою главную трудовую школу он прошел в путевом хозяйстве Куйбышевской железной дороги, по праву став одним из лучших путейцев России. Начинал мостовым слесарем Уфимской дистанции пути. Он и сегодня к мостам относится с особым трепетом, досконально зная мостовое хозяйство. Опять же в ходе весеннего осмотра 2011 года Иванов провел целый цикл занятий по мостовому хозяйству для только что возглавившего дирекцию инфраструктуры Сергея Албитова. Не случайно и то, что он крайне требовательно относится к тому, чтобы условия работы рядовых тружеников магистрали постоянно менялись в лучшую сторону.

Почти двадцать лет проработал он на этой дороге, последовательно занимая должности мостового мастера, заместителя начальника Уфимской дистанции пути, главного инженера этой же дистанции, начальника Демской дистанции пути. В июне 1997 года его назначили на должность начальника отдела пути — заместителя начальника Башкирского отделения Куйбышевской дороги.

Новый, ХХI век стал для 40-летнего Сергея Иванова временем новых жизненных горизонтов. С 2000 по 2007 год он, как бы ни называлась его должность (а это был первый период перехода от МПС к ОАО «РЖД» и реформирования отрасли), был главным путейцем страны, занимая в том числе и должность вице-президента.

Президент компании Владимир Якунин, за время совместной работы оценивший потенциал Сергея Иванова, решил расширить диапазон его знаний, превратив в менеджера ХХI века, причем самого высокого уровня.

И в апреле 2007 года Иванов был назначен на должность первого заместителя начальника Приволжской железной дороги. Чуть больше года работал он на этой дороге, но это был яркий и интересный период.

В знаменитом романе Константина Симонова «Живые и мертвые» есть такой эпизод. Главный герой военный журналист Синцов с собранными по пути солдатами и офицерами в самые первые дни Великой Отечественной приезжает на полуторке в ближайший тыл. Там он попадает в «хозяйство» капитана-танкиста, который из бегущих в тыл сколачивает роты и тут же направляет их в бой. Лицо у него было «черное от усталости, с грозно горевшими глазами».

— А как ваша фамилия, товарищ капитан? — уже из кабины спросил Синцов…

— Фамилия? Жаловаться, что ли, на меня хочешь? Зря! На моей фамилии вся Россия держится. Иванов. Запиши. Или так запомнишь?

Желающих жаловаться на Иванова и сегодня предостаточно, хотя, как показывает практика, в большинстве спорных ситуаций прав в конечном счете бывает именно он, подтверждая характеристику своей фамилии.

С июля 2008 года Сергей Юрьевич Иванов — и. о. начальника Забайкальской железной дороги, а с октября — начальник дороги.

«В делах суров…»

Три года его руководства дорогой характеризуются серьезными позитивными переменами. В 2009 году был сдан нефтеналивной терминал на станции Сковородино. Это привело к смене статуса дороги с исключительно транзитной на транзитно-погрузочную. В 2010 году была завершена первая очередь реконструкции станции Карымская, что позволило укрепить пропускные способности дороги. В 2011 году сдан электрифицированный участок Южного хода (Карымская электрификация). Все это позволило более чем на тысячу увеличить количество рабочих мест.
Без серьезных потерь был осуществлен переход в 2010 году на безотделенческую систему управления. Стоит отметить и то, что благодаря умелым управленческим решениям коллектив дороги без потерь прошел и непростой период (ноябрь 2008 года — июнь 2009-го), связанный с последствиями мирового финансово-экономического кризиса. Удалось найти и грамотные управленческие решения в период резкого непрогнозируемого роста грузопотока с запада на восток, начиная с июня 2009 года.

Плюс к этому на протяжении всех этих лет осуществляется ответственная социальная политика, особенно в отношении ветеранов, а также продуманная молодежная политика. Ведется постоянное жилищное строительство.

В книге «Были и небыли. Господа офицеры» известный писатель Борис Васильев (автор сценариев фильмов «А зори здесь тихие» и «Офицеры») дает такую характеристику герою русско-турецкой войны 1877—1878 годов генералу Михаилу Скобелеву:

— Он человек по натуре добрый, но в делах суров.
Эти слова во многом подходят и к Сергею Юрьевичу Иванову. Он тоже в делах суров. Правда, до «жестокости» — только к самому себе. Во время комиссионных осмотров, когда он лично обходит все станции дороги, не переставал удивляться его работоспособности, гадая, когда же он спит. Проводя осмотр хозяйства дороги с восьми часов утра до одиннадцати вечера, он еще на ночь в свой штабной вагон брал стопку отчетов, которые, судя по его комментариям следующего дня, успевал прочитывать.

В таком же режиме он работает и в управлении, в деталях вникая в работу каждой службы или дирекции. И такой работой он, безусловно, заслужил моральное право и со всех подчиненных требовать неукоснительное исполнение возложенных на них обязанностей. И надо сказать, что на дороге все больше руководителей высшего и среднего звена, которых можно считать его единомышленниками и учениками.

Сегодня, 15 июля, Сергей Юрьевич отметит свой пятидесятилетний юбилей. И очень многие пожелают ему здоровья, удачи и успеха. Он же сам добрые слова в адрес коллег скажет в канун очередного Дня железнодорожника, который на дороге будет встречен, как обычно, с гордо поднятой головой.

Возрастная категория материалов: 18+

  • Александр Баринов, начальник службы корпоративных коммуникаций Забайкальской Дирекции Сетевой Коммуникационной Компании

  • Амурская правда
    от 15.07.2011

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

На затопленном участке федеральной дороги «Лена» в Сковородинском районе восстановили проездПроисшествия
Свободный ищет учителей: молодым педагогам выплатят по 600 тысяч рублей подъемныхОбщество
Еще 49 носителей коронавируса пополнили третью волну эпидемии в ПриамурьеКоронавирус
«Паники нет»: жители отрезанной от суши Ивановки стойко пережидают наводнениеПроисшествия
Амурские пенсионеры сразятся во Всероссийском IT-турнире: киберпоединок посвятят космосуОбщество
12 сельских клубов и ДК Приамурья получат ремонт и современное оборудованиеОбщество

Читать все новости

Система Orphus