Подсудимая частично признала свою вину, но не раскаялась. На оглашении приговора побывали корреспонденты АП.
Напомним, Галина Абрамова обвиняется по статье 156 «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего» и части 1 статьи 219 УК РФ «Нарушение требований пожарной безопасности». 31 марта женщина ушла из дома, оставив полуторагодовалого сына одного. А чтобы малыш не замерз, придвинула к его кроватке обогреватель. Как выяснилось во время суда, электроприбор стоял в полуметре на табуретке, а шнур свисал над постелью. Во время ее отсутствия Максимка затащил тепловентилятор в кроватку. В результате пожара он получил термический ожог ягодиц, наружных половых органов, правой и левой нижней конечностей с обугливанием голеней. Ожоги составили 30%. Врачи ампутировали малышу ножки.
Громкий процесс начался 13 июля. По делу проходило около двадцати свидетелей. Одна из них — Несмелова, с которой обвиняемая распивала пол-литра самогона, пока Максим горел заживо в своей кроватке, умерла во время следствия.
На этот раз к зданию суда Абрамова явилась вовремя. Одна, без группы поддержки, и на удивление трезвая. Хотя до этого приходила на заседания, дыша перегаром. Вела себя тихо. Во время своего последнего слова бывшая мамаша была предельно кратка: «Я виновата. Все это произошло из-за меня. Но не со мной одной такое случается. Бывают случаи и хуже. Прошу не наказывать меня сурово».
— Максимальное наказание, которое положено моей подзащитной по закону, — полтора года условно, — поделился с АП во время перерыва адвокат Василий Ерко. — Ее преступления совершены по неосторожности. В отношении даже умышленных преступлений редко кто получает реальный срок. Тем более Галина имеет серьезное заболевание — туберкулез. — Ей необходимо лечиться от тяжелого инфекционного заболевания. Она опасна для окружающих. Такой факт сложно обойти стороной даже самому строгому суду. Я надеюсь, что наказание будет объективным, несмотря на широкий общественный резонанс.
Как признался Василий Яковлевич, его подзащитная — сложный и замкнутый человек. Она не склонна к разговору по душам. Доверительные отношения у него с Галиной, к сожалению, не сложились. «Я уверен, эта женщина в душе раскаивается. Все остальное — защитная реакция», — заявил адвокат.
Туберкулез — не единственное заболевание Галины Абрамовой. Алкоголизм — не менее пагубное пристрастие. Однако на этот счет у защиты свое мнение. «Ни один факт, что подсудимая чрезмерно употребляет алкоголь, официально не был подтвержден. Все это на уровне разговоров», — уточнил адвокат.
Какое будет наказание? Ровно полтора часа этот вопрос тревожил присутствующих журналистов: либо Галину Абрамову увезут в наручниках, либо отправят в тубдиспансер на принудительное лечение. В какой-то момент жаль стало эту женщину: тяжело больная, малограмотная, полуголодная, нищая и презираемая обществом. Из Солнечного в Ивановку она добиралась на перекладных. Денег на дорогу у нее не было. Брела пешком по дороге. И тут же перед глазами возник заросший бурьяном огород, пьяные дебоши, холодный полусгнивший дом и обгоревшие до угольков пальчики Максимки… Где ее сын, что с ним? Во время процесса бывшая мать ни разу о нем не вспомнила.
— На протяжении 2011 года Абрамова ненадлежаще исполняла свои родительские обязанности, жестоко обращалась с сыном, пренебрегала его потребностями, ограничивала свободу передвижения, — зачитывает приговор судья Надежда Ариничева. — Она оставляла его на длительный срок одного в плохо отапливаемом помещении, тем самым подвергая жизнь ребенка опасности. В том, что случилось, виновата только она.Также Абрамова призналась, что ударяла ребенка по ягодицам, когда он не слушался. Два свидетеля подтвердили, что Максим самостоятельно подходил к столу и выпивал спиртные напитки. На что его мать говорила, что он часто это делает и после выпитого хорошо спит.
Суд учел все смягчающие обстоятельства: молодой возраст обвиняемой и то, что до этого момента она ни разу не привлекалась. После совершения преступления Абрамова пыталась оказать помощь потерпевшему. Не остались в стороне и причины, способствующие совершению преступления: злоупотребление спиртным, асоциальный образ жизни Галины Викторовны, ее отказ от добровольного прохождения курса лечения заразной формы туберкулеза.
— Достижение цели наказания и восстановление социальной справедливости возможно только в условиях изоляции Абрамовой от общества, — вынесла свой вердикт Надежда Юрьевна. — С учетом конкретных обстоятельств совершенного преступления суд считает необходимым назначить Абрамовой наказание в виде трех лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Из зала Абрамову вывели уже в наручниках. По пути к машине журналисты спросили женщину, согласна ли она с решением суда. Галина была в своем репертуаре. «Пошли на х…!». Ее адвокат не исключает, что будет обжаловать данный приговор.
— Я считаю, что Абрамова получила заслуженное наказание, — подвел итог после заседания и. о. прокурора Ивановского района Константин Куницкий. — Большой несправедливостью было бы, если бы она отделалась условным сроком. Обвинение действовало в рамках уголовного кодекса, а не потому, что дело Абрамовой получило большой общественный резонанс и суды проходили под прицелом журналистов. Оба преступления, которые совершила Абрамова, средней тяжести. По ним предусмотрено наказание — три года лишения свободы. Во время расследования уголовного дела сложность заключалась в поведении самой Абрамовой. Женщина не шла на контакт, вводила правоохранительные органы в заблуждение, хамила и не являлась к следователям. Постоянно находилась в состоянии алкогольного опьянения. Поражало ее безразличие к своей собственной судьбе и к судьбе сына.
Раскаивается ли Галина в содеянном? Ответ на этот вопрос знает только она одна. Также корреспондент АП пытался выяснить, беременна ли эта женщина. Никаким официальным документом этот слух так и не был подтвержден.
Добавить комментарий
Комментарии