Такого наплыва гостей в строгих костюмах в штаб-квартире клуба еще не было. Все неспешно собирались в гаражном массиве по улице Воронкова. Чуть раньше приехали Павел Березовский и Николай Савельев. «Закрытие сезона сделаем, — сказал Павел Викторович, когда они осматривали мотоциклы. — Нужно вам человека для сотрудничества определить. Вот в культуру новенькую взяли, сведем вас, работайте, пока у нее глаза горят». Чуть позже подъехал и Олег Кожемяко.
— А я думал, ты уже на мотоцикле, — с ходу обратился он к Павлу Березовскому. Тот лишь посмеялся. Губернатор, в отличие от коллег, одет был неформально: джинсы, рубашка с коротким рукавом и кожаная куртка. Первым делом глава области осмотрел мотоциклы.
— Вот вы на подобном 21-го числа ехали, у него объем 1800 кубических сантиметров, достойно проехали, я считаю. За свой мотоцикл я не боялся, — похвалил его казначей клуба и самый разговорчивый байкер Вячеслав Сысоенко.
Издалека обращал на себя внимание ярко-желтый мотоцикл Honda с наклейками из разных стран Европы. На нем офицер безопасности клуба Андрей Сивяков вместе с женой летом проехал через 11 стран Европы. Губернатор поинтересовался, не было ли проблем в путешествии.
— Вообще никаких, — ответил тот. — Никому мы там не нужны, не нарушаешь правила — едешь спокойно. Дороги идеальные, включая Белоруссию. В Германии полиции вообще нет на улицах: радары да камеры везде, все штрафы по почте приходят.
«А где база ваша?» — спросил Олег Николаевич. «Так вот же, рядом», — указали ему на лестницу, уходящую на второй этаж. Едва поднявшись, гости ненадолго задержались на балконе, чтобы осмотреть прилегающую к гаражам землю. Здесь байкеры планируют организовать детский клуб, в котором будут обучать молодежь езде на железных конях. Для этого прежде всего требуется получить права на землю площадью «около 50—70 соток».
— Сейчас же мокики у всех, дети выезжают на улицу — и не понять, что на дорогах творят, их же никто не учит. А все говорят, что это байкеры-уроды правила нарушают. А мы бы взяли и молодежь поучили. Только куда их привести? А так: пару гаражей поставить, купить штук пять мокиков тысяч за 7, и можно уже что-то делать, — снова взял слово Андрей Сивяков.
— Ну, хорошо, по земле мы позанимаемся. Если твоя, то ты решай вопрос, если Благовещенского района, я Адаменко дам поручение, — сказал Олег Николаевич, обращаясь к Павлу Березовскому.
Внутри клуба гостей уже ждал накрытый стол со сладостями, на барной стойке закипал чайник. На полках бара, за который отвечают две девушки, пиво, соки и еда быстрого приготовления соседствуют с дорогими маслами и часто ломающимися деталями для байков.
— Когда путешественники едут по стране, они всегда знают, куда в каждом регионе можно обратиться за помощью. Маслом можем помочь, сальниками, пыльниками. Гостей так из клуба в клуб передают, — объяснил Вячеслав Сысоенко. — Не только с ремонтом помогаем, но и с ночлегом. Бывает, позвонят — с работы соскакиваешь или вообще среди ночи.
Когда собравшиеся наконец сели за стол, президент клуба Иван Жуков рассказал гостям об истории клуба и перспективах его развития. За чашкой чая Олегу Кожемяко и Павлу Березовскому байкеры вручили нашивки с символикой, «которые просто так получить нельзя, нужно быть либо членом клуба, либо его хорошим другом». Также губернатору планировали подарить фирменную жилетку, но сделать ее вовремя не получилось: подвела техника. Ее пообещали вручить на закрытии байкерского сезона, который при поддержке властей пройдет в начале октября. К этому времени губернатору уже должны доставить заказанный мотоцикл — он планирует проехаться с байкерами уже на собственном железном коне.
— А может быть, до Шимановска и обратно проехать, — с надеждой в голосе спросил о маршруте Павел Березовский.
— Да нет, холодно уже будет, да и далеко, — ответил кто-то из байкеров. — В прошлом году закрывали сезон в Белогорске, так назад ехала колонна в 150 мотоциклов (гости были из других городов), было сложно удержать такую вереницу на дороге, да и не все водители адекватно реагируют. Где-нибудь в пределах Благовещенска проедемся.
Далее встреча проходила за закрытыми от СМИ дверями — «а то ребята стесняются», — пошутил кто-то из мотоциклистов. По некоторым данным, далее, кроме как о создании детского клуба, речь шла об открытии улицы Ленина для движения на мотоциклах. Соответствующий запрет действует с советских времен и мотивирован шумностью техники. Однако современные мотоциклы «звучат» гораздо тише — байкеры считают запрет пережитком прошлого.
Когда ГИБДД пересядет на мотоциклы?
Байкеров интересовал вопрос создания в Благовещенске мотоциклетного отделения ГИБДД для более эффективного контроля за соблюдением ПДД обладателями железных коней — догнать нарушителя на автомобиле зачастую невозможно. По информации байкеров, подобное отделение недавно создано в Хабаровске. Там для 18 патрульных уже приобрели шесть мотоциклов BMW.
Добавить комментарий
Комментарии