— Мы выехали из Москвы еще 20 августа, проехали 8,5 тысячи километров, — рассказал вчера на пресс-конференции участник автопробега, первый вице-президент Международной академии транспорта Виктор Досенко. — Наша задача оценить транспортную доступность для инвалидов. Сразу скажу, что говорить о доступности наших дорог еще рано.
Если качество дорог в целом нареканий у участников автопробега не вызывает, то качественным дорожным сервисом даже федеральные магистрали пока похвастаться не могут.
— Практически в каждом придорожном кафе на входе мы насчитали как минимум три ступеньки — для инвалида-колясочника это просто непреодолимая преграда, тем более если он путешествует один, — продолжил директор пробега Владимир Номоконов. — Про туалеты я вообще молчу. Мало того, что они такого размера, в который коляска просто не проедет, так практически все находятся в подвальных помещениях.
Слабослышащие участники автопробега на себе ощутили все дорожные «прелести».
— Что может быть в дороге проще обычной заправки. Но и тут мы столкнулись с трудностями. Диспетчера, который на автозаправочной станции сидит за малюсеньким окошком, даже человек с нормальным слухом не расслышит, что тут говорить о нас, — дополнил вице-президент Всероссийского общества глухих Станислав Иванов. — Без наших переводчиков мы были бы как без рук.
Между тем, только по официальной статистике, в России более 13 миллионов инвалидов различных групп, озвучили внушительную цифру на пресс-конференции.
— После завершения пробега мы тщательно проанализируем наши наблюдения и обратимся в Министерство транспорта РФ, чтобы при проектировании дорог и обустройстве дорожного сервиса учитывались потребности для всех категорий инвалидов, — обрисовал одну из целей Станислав Иванов.
Еще одна задача автопробега — доставить до медико-биологического агентства Владивостока уникальный мобильный госпиталь (две реанимации и операционная) и три спецмашины для перевозки людей с ограниченными возможностями. С современной техникой, которая сделала остановку возле ОКЦ, вчера могли познакомиться все желающие.
— Машины прошли весь путь без единой серьезной поломки, — рассказал руководитель передвижного медицинского комплекса постоянной готовности Андрей Шмыков. — Мобильный комплекс, первый и пока единственный на Дальнем Востоке, будет базироваться во Владивостоке и сможет выезжать на всевозможные ЧС, как природного, так и техногенного характера.
— А спецмашины для перевозки людей с ограниченными возможностями у нас в области есть — в Благовещенске, Белогорске, Свободном и Зее, — вступила в разговор министр социальной защиты Амурской области Нина Санникова. — В 2012 году мы планируем приобрести еще порядка шести таких автомобилей.
Уже сегодня участники велопробега выедут из Благовещенска в Хабаровск. Конечной цели — Владивостока — они планируют достичь 18 сентября.
Нина Санникова
Министр социальной защиты населения Амурской области:
— В регионе на сегодняшний день проживает 85 тысяч инвалидов, порядка 10 процентов от всего населения, 2800 из них имеют инвалидность по слуху, 600 из которых дети. Работа с ними ведется. Так, принята областная программа на 2011—2012 годы «Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области», в рамках которой начинаем работать над доступной средой для инвалидов. Первое мероприятие, которое мы начали реализовывать, — обеспечение пандусами социальных и культурных учреждений Приамурья. Порядка сорока учреждений станут доступными для инвалидов-колясочников уже в этом году. Еще одно из направлений программы — приобретение компьютерного оборудования для обслуживания «говорящих» книг для инвалидов по зрению. В ближайшее время в Свободном, Зее, Райчихинске и Архаре появятся пункты проката технических средств реабилитации — колясок, костылей и т. п.
Добавить комментарий
Комментарии