Майоры (слева направо): Алексей Саяпин, Константин Сорокин и Александр Лавров.Майоры (слева направо): Алексей Саяпин, Константин Сорокин и Александр Лавров.

«Свои же увидят в газете — засмеют», — смущенно переминаются с ноги на ногу трое мужчин. Для них «свои» — это участковые Тамбовского ОВД, которые периодически, ради шутки, называют трех майоров «колобками». Недавно двое из «колобков» ушли по выслуге лет, еще у одного наступил пенсионный возраст. Сейчас, как они сами говорят, «работают на народное хозяйство» в селе Раздольном Тамбовского района. Трудятся в агрофирме «Партизан».

В правоохранительные органы они попали разными путями. Например, Константин Сорокин заканчивал Барнаульское летное училище на механика. Когда вернулся с учебы в село Раздольное, родственники позвали в правоохранительные органы (брат тогда работал начальником местного отдела милиции). Он согласился.

— Сначала не хотел туда идти, но дедушка меня переубедил. Правда, он обещал, что я в угрозыск пойду, а я вместо этого 15 лет участковым отпахал, — улыбаясь, вспоминает Сорокин.

И только спустя 15 лет после окончания училища он устроился по специальности: теперь бывший старший участковый работает автомехаником на базе автопредприятия «Партизана». Его друг и экс-коллега Алексей Саяпин — заведующий этим самым гаражом. Самый молодой из майоров, бывший гаишник Сашка Лавров — водитель на зерновом дворе. В сельской администрации всех троих описывают как серьезных и ответственных людей и добавляют, что до сих пор ни разу не пожалели о том, что взяли их на работу.

— Тот же Лавров работал в ГИБДД и никогда пьяным не сядет за руль. А в гараже Костя и Алексей работают в паре — им проще, — уверяет глава сельской администрации Николай Цыпа.

Кстати, сейчас участковым уполномоченным в селе работает молодой Андрей Галушко. Младший лейтенант полиции один мотается по трем деревням, говорит — тяжело приходится. Но и он не отрицает того, что в дальнейшем уйдет работать в агрофирму.

— Я не всегда буду в полиции работать. Ведь придет время, когда нужно будет увольняться, — философски рассуждает парень.

Между тем уже уволившиеся милиционеры говорят, что смена работы для них прошла безболезненно, а вот родные даже рады были.

— Теперь-то мы по ночам дома, да и работа 5 дней в неделю, а не как раньше: позвонили среди ночи, подскакиваешь и едешь в другое село, — рассказывают мужики.

Майоры признаются, что сейчас они зарабатывают меньше, чем раньше, но тут же добавляют, что работать пошли не ради денег. Уж больно непривычно им на месте сидеть.

— Сашке 35, мне 49, Косте — 43 — молодые же еще. Не хочется дома сидеть, нам работать и работать, — говорит Алексей Саяпин.

Мнение

Геннадий Зражевский

Гендиректор агрофирмы «Партизан»:— Сельскохозяйственное производство — это непрерывный цикл, где постоянно идет обновление коллектива, и мы будем рады, если бывшие милиционеры придут к нам работать. Это порядочные, образованные и воспитанные люди, которые приучены к труду. К тому же этим людям сейчас в среднем 40—45 лет — до пенсии еще работать и работать. Со своей стороны мы всегда создаем специалистам все условия для нормальной жизни.