Водители требуют, чтобы дети совершали не более 50 поездок в месяц.Водители требуют, чтобы дети совершали не более 50 поездок в месяц.

Почему администрация Тынды согласилась с доводами водителей, и как такой шаг отразился на школьниках, выяснял наш корреспондент.

Сегодня в столице БАМа практически все учреждения образования сосредоточены в центре города, поэтому детям из отдаленных районов приходится добираться до школ, спортзалов, клубов на автобусе. В прошлом учебном году школьникам из таких микрорайонов выдавали проездные билеты на полугодие. В этом году водители автобусов пригрозили забастовкой, если продолжится такая практика.

— Индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров, неоднократно к нам обращались с просьбой решить проблему неограниченного количества поездок детей. Они ссылаются на то, что в последнее время упал пассажиропоток, и возить школьников по проездным стало невыгодно, — объясняет начальник отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства администрации Тынды Евгений Плотников. — Мы провели встречу со всеми заинтересованными сторонами — перевозчиками, органами социальной защиты, управлением образования — и пришли к выводу, что нужно заменить проездные билеты на разовые талоны, которые школьникам будут выдаваться на каждую поездку в автобусе. Таким образом, водитель будет получать такой талон, а потом сдавать его и обменивать на деньги.

Сегодня на каждого школьника, нуждающегося в бесплатном проезде в автобусе, выделяется из областного и местного бюджетов 800 рублей в месяц. Если разделить эту сумму на стоимость одной поездки в тындинских автобусах, 16 рублей, то получается 50 поездок в месяц. Водители требуют, чтобы дети совершали именно столько поездок, и ни на одну больше. Тогда как раньше по проездному школьники могли ездить без ограничений. Сейчас обязанность по подготовке талонов возложили на учителей. В средней школе № 7 140 детей пользуются правом льготного проезда. Теперь для них в месяц нужно подготовить семь тысяч разовых талонов, при этом на каждом поставить школьную печать.

— Конечно, эта работа занимает очень много времени, но с этим можно смириться. В результате этой реформы пострадали наши дети. Вы представляете первоклассника, который должен в кармане хранить эти тоненькие бумажки. Они ведь легко могут помяться и затеряться. А что будет, если он не предоставит этот талон водителю? Масса возмущений, а для ребенка это настоящий стресс, — делится социальный педагог средней школы № 7 Галина Бондарь. — Но самое главное, что теперь у школьников меньше возможности посещать спортивные секции, кружки. Не секрет, что во временных поселках у нас живет много детей из малообеспеченных семей. И если раньше мы их привлекали к занятиям в спортшколах, центрах детского творчества и говорили, что для этого у них есть бесплатный проездной билет, то теперь ситуация кардинально изменилась: за каждую дополнительную поездку нужно заплатить 16 рублей.

В семье Ирины Сизовой, которая живет в отдаленном районе Тынды, трое детей-школьников. Каждый ребенок в свободное от школы время посещал спортивные секции, теперь занятия лыжами, плаванием и футболом под большим вопросом. А ведь помимо спортшколы дети еще ездят в больницу, библиотеку, театр.

— Вот смотрите: каждый день мне нужно теперь дополнительно выделять по 182 рубля, потому что добираться надо с пересадками на двух автобусах. Теперь умножаем на 30, получается более пяти тысяч рублей в месяц. А у меня зарплата 10 тысяч рублей, — показывает расчеты Ирина Сизова.

Похожих историй в Тынде — десятки. На всех видах транспорта предусмотрена 50% скидка на детские билеты. Есть подобная льгота и на проездные билеты на общественный транспорт в других городах. Почему эту практику не применяют в Тынде, в администрации города ответить не смогли. Единственное, здесь пообещали в ближайшее время снова вернуться к вопросу перевозок школьников и найти решение, которое устроило бы и водителей, и детей.

Цифра

800 рублей в месяц выделяется из областного и местного бюджетов на каждого школьника, нуждающегося в бесплатном проезде в автобусе.