Начало добычи угля приурочено к сдаче в эксплуатацию отрезка с 1-го по 209-й километр железнодорожной ветки от разъезда Улак в Зейском районе до Эльгинского месторождения на юге Якутии. Общая длина железной дороги — 320 километров, поэтому на первом этапе более 100 километров уголь будет доставляться большегрузными самосвалами по автомобильной дороге, а потом перегружаться в вагоны и далее транспортироваться по стальной колее. На 209-м километре оборудован пункт погрузки угля, установлены железнодорожные весы, построены склад угольной продукции и нефтебаза. 

— В настоящее время на Эльгинском разрезе в одну вахту работают порядка 120 человек. Задействовано более 75 единиц техники. Помимо горных работ осуществляется вертикальная планировка земляной поверхности для строительства основной промплощадки, — рассказывает руководитель пресс-службы ОАО «ХК «Якутуголь» Наталья Суворова. — А на строительстве железной дороги сейчас работает 49 подрядных организаций, более 4000 человек.

На Эльгинском месторождении уже добыто несколько десятков тысяч тонн угля, но потребителям пока отправлена лишь небольшая часть. Это тестовые поставки, для того, чтобы покупатели оценили качество сырья. Первая партия угля в количестве 8 полувагонов пришла в адрес ОАО «Коммунальные системы БАМа». Это предприятие обеспечивает теплом бамовские поселки в Тындинском, Зейском и Селемджинском районах. Уголь с Эльги был отправлен на котельные поселков Аносовская, Лопча, Чильчи, Юктали. Как подчеркивают в ОАО «Коммунальные системы БАМа», эльгинский уголь хорошего качества, и его энергетические характеристики схожи с нерюнгринским. Поэтому не исключено, что в ближайшее время будет заключен договор с компанией «Мечел» на поставку новых партий топлива для котельных севера Приамурья. 

До конца года на Эльгинском месторождении планируется добыть 300 тысяч тонн угля, а в декабре открыть для движения поездов всю 320-километровую ветку. Сейчас перед транспортной компанией «МечелТранс-Восток», которая занимается эксплуатацией частной железной дороги, стоит задача открыть новые станции и разъезды на линии Улак-Эльга, а также набрать персонал для обслуживания линии. Сегодня в Тынде идет активный прием людей железнодорожных специальностей в «МечелТранс-Восток». Сюда требуются дежурные по станции, машинисты, путейцы и многие другие. При этом в структуре «Якутугля», входящем в ОАО «Мечел-Майнинг», появился новый филиал — Эльгинская железнодорожная дирекция. Это подразделение возьмет на себя вопросы логистики, взаимодействия с ОАО «Российские железные дороги» и другими транспортными операторами. 

Амурская область от реализации проекта освоения Эльгинского месторождения выигрывает за счет поставки электроэнергии на разрез, а также увеличения грузоперевозок по Байкало-Амурской магистрали. При выходе на проектную мощность Эльгинского комплекса перевозки угля могут составить более 20 миллионов тонн в год. Если перевести эту цифру в железнодорожные составы, то получается, что к уже имеющимся поездам добавятся еще около 20. Это существенный рост объемов перевозок, который потребует модернизации станций и разъездов Дальневосточной железной дороги, а также привлечения дополнительных кадров. Учитывая, что ОАО «РЖД» на севере Амурской области является основным работодателем, увеличение объемов работ на полигоне Тындинского региона даст новые налоги в местные бюджеты.

 

Игорь Зюзин, председатель Совета директоров ОАО «Мечел» и генеральный директор ОАО «Мечел-Майнинг»: 

— Освоение месторождения — важнейший стратегический проект не только для нашей компании, но и для Дальнего Востока в целом. Реализуя его, «Мечел» вводит в строй уникальный для российского бизнеса объект — частную железную дорогу, а также один из крупнейших в мире по объемам добычи коксующегося угля разрез. Сдача в эксплуатацию Эльгинского разреза и железнодорожной ветки, соединяющей его с БАМом, докажет, что ОАО «Мечел» является одной из немногих мировых компаний, способных реализовать масштабные проекты по добыче коксующихся углей с нуля. Добыча угля на месторождении позволит нам дополнить продуктовую линейку коксующихся углей и укрепить свои международные позиции среди компаний-лидеров по производству углей для металлургии.

 

 

Возрастная категория материалов: 18+