Именно поэтому со времен царской России освоение восточных территорий осуществлялось на принципах патернализма, потому что только так здесь можно сформировать постоянное население. Государство вкладывало значительные денежные средства в развитие промышленности, транспортной инфраструктуры, в строительство целых городов, предоставляло значительные преференции местному населению. При этом речь о возврате денежных средств и окупаемости реализуемых проектов не шла.
Триллионы в экономику ДФО
В начале 90-х годов прошлого века с развитием рыночных отношений главенствующим стал принцип получения прибыли, причем желательно быстрой, что негативно сказалось на развитии Дальнего Востока России, так как его экономика по объективным причинам являлась затратной. Основными проблемами, которые всегда сдерживали реализацию экономического потенциала Дальневосточного региона, были экономическая и инфраструктурная изоляция от остальной части России, а также низкая внутренняя транспортная связь территории при ее огромных размерах и очаговый характер расселения.
Государство, конечно же, с этим не хочет мириться, поэтому намечены конкретные пути развития региона. Благодаря особому вниманию президента и Правительства России на Дальнем Востоке реализуются крупные инвестиционные проекты, улучшаются экономические показатели. В самое ближайшее время на принципах государственно-частного партнерства в развитие экономики Дальневосточного федерального округа будет вложено около трех триллионов рублей.
И это не предел — до 2025 года инвестиционный портфель ДФО предлагает к реализации только крупных проектов на общую сумму более девяти триллионов рублей. Именно такие цифры и проекты заложены в принятой руководством страны Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года.
В этой связи Президентом России уже дано поручение о разработке концепции Стратегии развития сотрудничества Российской Федерации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и прогноза социально-экономического развития Дальнего Востока до 2050 года. Стратегия имеет особое значение для Дальнего Востока России, так как экономики нашего региона и стран АТР являются взаимодополняемыми. Концепцию развития Дальнего Востока до 2050 года необходимо представить на саммите АТЭС 2012 года в городе Владивостоке, чтобы продемонстрировать его участникам долгосрочные перспективы региона, векторы развития и получить возможность вести уже предметные переговоры о сотрудничестве со странами АТЭС на ближайшие десятилетия. Мы должны задать такие параметры развития, чтобы восток России жил, а не выживал. В частности, экономика здесь должна развиваться не хуже, чем в среднем по России. Уровень валового регионального продукта в расчете на душу населения должен быть высоким. Нужно понимать, что постоянно государство не сможет вкладывать деньги в Дальний Восток, поэтому необходимо формировать условия для успешного развития региона.
Основой дальнейшего развития экономики Дальневосточного федерального округа является эффективное использование его ресурсной базы и транзитного потенциала территории. Главные конкурентные преимущества Дальнего Востока — это, прежде всего, огромные запасы природных ресурсов, как ископаемых, так и биологических, и выгодное экономико-географическое положение, которое включает кратчайшие транспортные маршруты «Восток — Запад».
Инвестиции — в переработку
Россия должна войти в число ведущих мировых держав, при этом обеспечив своим гражданам достойную жизнь, — это главная цель и задача, которую озвучил Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев. Модернизация экономики Дальнего Востока будет заключаться в переходе от добычи полезных ископаемых, продажи природных ресурсов к глубокой переработке — в минерально-сырьевой, лесной, рыбной и других отраслях. Мы уже должны говорить и думать не просто о добыче нефти, а о нефтепереработке и нефтехимии, не только о добыче и транспортировке газа, а о газохимии.
Основной задачей на среднесрочную и долгосрочную перспективы для регионов российского Дальнего Востока руководство страны ставит увеличение доли обрабатывающего сектора с высокой долей добавленной стоимости. Решение данного вопроса невозможно без привлечения больших объемов инвестиционных средств и реализации крупных инвестиционных проектов.
Следует отметить, что за последние годы поступление инвестиций в округ планомерно увеличивается. Так, в 2010 году их объем составил 725,7 млрд. рублей. Это 7,8% от всех инвестиций, привлеченных на территорию Российской Федерации. Учитывая, что численность населения Дальнего Востока составляет 4,5% от общей численности населения России, то по объему привлеченных инвестиций на душу населения этот показатель выше среднероссийского. Наиболее привлекательной отраслью, помимо нефтегазовой (76% вложений), является горнодобывающая с объемом иностранных инвестиций 1,5 миллиарда долларов (18%), доля лесной промышленности — 2,5%.
Модернизация БАМа
На сегодняшний день в дальневосточных субъектах осуществляется работа по реализации 24 федеральных целевых программ. Например, в Амурской области будут образованы три зоны опережающего экономического развития: природно-ресурсная зона Байкало-Амурской магистрали, Приамурская аграрно-индустриальная зона (с перспективами развития горно-металлургического комплекса) и Свободненская космическая зона. Так, группа компаний «Петропавловск» планирует на базе Куранахского и Гаринского месторождений железной руды в Амурской области и Кимкано-Сутарского месторождения в Еврейской автономии построить горно-обогатительные комплексы и горно-металлургический комбинат с полным циклом производства — от руды до чугуна. Предполагаемый общий объем выпуска продукции при выходе на проектную мощность составит 9,6 млн. тонн в год железорудной продукции.
В этой связи принципиальное значение для региона имеет увеличение пропускной способности Байкало-Амурской железнодорожной магистрали с одновременным развитием восточных портов. Развитие территорий, прилегающих к БАМу, позволит не только вовлечь в оборот дополнительные ресурсы, но и создать новые рабочие места, сформировать новый пояс экономического развития на востоке России. По прогнозам экспертов, с учетом реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов и потребностей крупных грузоотправителей объем перевозки грузов в направлении БАМа составит к 2015 году порядка 52 млн. тонн, а до 2030 года увеличится до 100 млн. тонн. Сейчас же ежегодная пропускная способность БАМа составляет всего 12,5 миллиона тонн.
По предварительной оценке, необходимый объем инвестиций только на развитие и модернизацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (с учетом подвижного состава) составляет до 2015 года более 400 млрд. рублей, а до 2030 года — около 1,1 трлн. рублей. Все эти мероприятия капиталоемкие, и чтобы их осуществить, нужна поддержка государства.
Проведение коренной модернизации и реконструкции Байкало-Амурской магистрали создаст условия для многократного роста объемов транзитных и внешнеторговых перевозок через порты Дальневосточного региона.
Космодром — мощный проект
Еще одним перспективным инвестиционным проектом является проект нового космодрома Восточный в Амурской области.Предполагается, что в строительство будут вовлечены как федеральные средства, так и средства внебюджетных источников, в том числе, возможно, иностранных инвесторов. В ходе строительства космодрома будут возведены стартовый комплекс, взлетно-посадочная полоса, кислородно-азотный завод, водородный завод, по 150 км железных и автомобильных дорог, включая железнодорожную ветку от станции Ледяная, систему электроснабжения. Строителям предстоит возвести до 2015 года почти 1,6 тыс. сооружений, которые разместятся на площади космодрома и прилегающих территорий, занимающих 700 кв. км. Общая стоимость строительства оценивается в 251 млрд. руб. Подготовительные работы планируется начать уже осенью. В частности, к концу сентября Роскосмос должен определиться с победителем конкурса на эскизную проектировку основных объектов космодрома (соответствующие работы оценены заказчиком в 309 млн. руб.). Уже в 2011 году на создание инфраструктуры космодрома предусмотрено 8,6 млрд. руб.
Задачей ближайших месяцев является формирование солидной строительной базы и энергетической инфраструктуры. Еще одной первоочередной задачей является размещение людей. Уже в 2012 году здесь будет работать десять тысяч человек, а затем появится город на 30 тысяч жителей. Им нужно жилье, питание, медицинское обслуживание.
Цифра
4,5 процента от общей численности населения России составляет численность населения Дальнего Востока.
Возрастная категория материалов: 18+
Приглашаем Ваше предприятие к взаимовыгодному сотрудничеству в направлении производства и поставки <a href=https://redmetsplav.ru/>висмутовая мишень</a>.
<a href=https://bullstar.de/hp547/Kontakt.htm?ITServ=an39tda9tpbjj2p2t06rtvvm347>inconel 740</a>
<a href=http://just_a_dude.nutang.com/comment_52208/damn/>мрн</a>
<a href=http://d-vins.com/?p=10#comment-36893>w-ni-cu</a>
<a href=http://gorohovets.burokreditov.com/bankovskie-kredity/renessans-kredit.html>mo-cu60</a>
<a href=https://moerschwil.feriennet.projuventute.ch/form-preview/9b66d0b07185440294e6f0f4da10aff1>хн50мгю</a>
827_6d6
— KathrynsokЗаказать seo поисковую оптимизацию сайта, Заказать услуги по продвижению сайта По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин <b>pokras7777</b>Раскрутка сайта под ключ
.Так же собираем базы Обратесь всегда будем рабы вам помочь
— rimmfusdsk-nn.ru — аренда и продажа бытовок в Нижнем Новгороде —
<a href=http://dsk-nn.ru> dsk-nn.ru — Металлический вагончик в аренду</a>
— BytovkaNN« Уже в 2011 году на создание инфраструктуры космодрома предусмотрено 8,6 млрд. руб» — интересно, а на что они потрачены?
— Знаток (гость)