Расположенный на территории Благовещенского речного порта терминал позволит увеличить грузопоток через границу и ускорить таможенное оформление грузов.

Сконцентрированные в одном месте вблизи государственной границы здание таможенного оформления и контроля, склады временного хранения и накопители для контейнеров существенно облегчат жизнь участников внешнеэкономической деятельности. На пункте пропуска грузов исчезли очереди. Если еще год назад склады были разбросаны по городу, то сейчас они собраны в одном месте. У предпринимателей нет необходимости оплачивать транзит товаров и гонять большегрузные фуры под контролем таможенников по областному центру. Теперь у них стало меньше затрат и неудобств.

«Сейчас все делается в одном месте и в рамках трех часов, — отметил начальник Благовещенской таможни Михаил Сорокин. — У нас не стало очередей, все происходит быстро». Присутствующий на церемонии открытия замруководителя Федеральной таможенной службы Константин Чайка подчеркнул, что первенец таможенной логистики должен сформировать методику работы и передать ее другим регионам. Планируется, что до 2020 года таможенно-логистические терминалы появятся на большинстве пунктов пропуска через границу.

Создание терминала началось в 2007 году и проходило в рамках частно-государственного партнерства. Общий объем инвестиций в строительство составил более 225 миллионов рублей, инвестором выступил холдинг «RFP Group», в который входит ЗАО «Торговый порт Благовещенск». Международные грузовые перевозки — одно из ключевых направлений бизнеса холдинга. «Мы всегда понимали, что качественное развитие этого направления невозможно без расширения пропускной способности таможенного контроля, модернизации всей инфраструктуры узла, — говорит Андрей Троян, руководитель ЗАО «Торговый порт Благовещенск». — Теперь уже понятно, что узел станет звеном важнейшего транспортно-логистического коридора, связывающего Россию и Китай».

Возрастная категория материалов: 18+