Не меньше ста жителей сел Благовещенского района ежедневно пользуются услугами «Автоколонны-1275».Не меньше ста жителей сел Благовещенского района ежедневно пользуются услугами «Автоколонны-1275».

Всего в Грибском сельсовете четыре деревни: Грибское, Дроново, Передовое и Удобное. Сейчас рейсовый автобус из областного центра ходит в эти населенные пункты четыре раза в день: два раза в Дроново, два раза в Удобное и Передовое, во всех случаях заезжая в Грибское. Но после Нового года, в связи с изменениями в расписании, по понедельникам, средам и пятницам автобус станет ходить либо в Дроново, либо в Удобное и Передовое. Соответственно, уезжать в город и возвращаться домой на муниципальном транспорте жители этих сел смогут через день.

— Сейчас в этих селах живут примерно 400 человек, около ста из них, по нашим расчетам, трудятся в городе. Утром они уезжают в Благовещенск, вечером — возвращаются. Теперь у селян возникнут проблемы с тем, как добраться до работы, — рассказал АП глава Грибской администрации Алексей Пономарев.

Кроме работающих селян, в Благовещенском районе есть немало тех, кому необходимо регулярно появляться в областном центре, — студенты, безработные, состоящие на учете в службе занятости, пенсионеры.

В муниципальном учреждении «Автоколонна-1275», обслуживающем эти маршруты, утверждают, что не в силах что-либо изменить: затраты велики.

— За год убытки по Благовещенскому району составили примерно 5 миллионов рублей, при этом администрация района не компенсирует их нам. Поэтому мы просто стараемся снизить затраты. К тому же мы планируем пассажиропоток, сейчас он растянут по четырем рейсам, а сосредоточится на двух, — объяснила замдиректора предприятия Галина Москвитина.

Кстати, на ценах нововведения не отразятся. За поездку до города — 40 километров — жители все так же будут отдавать 72 рубля. Сейчас сотрудники автоколонны советуют селянам «рассредоточиться» и планировать свои поездки заранее.

— По подсчетам наших экономистов, сократив рейсы, мы хотя бы выйдем из убытков. Надеемся, что пассажиры останутся с нами, но все это будет только в феврале, потому что январь — не показательный месяц, — добавила замдиректора.

При этом Галина Москвитина отметила, что в октябре этого года автоколонна хотела вообще отказаться от обслуживания Благовещенского района, потому что ради него приходится снимать автобусы с городских рейсов. Но тогда уже сам глава территории Сергей Адаменко попросил транспортников не закрывать убыточные маршруты. К апрелю следующего года, отмечает чиновник, в районе эту ситуацию постараются разрешить.

— К концу первого квартала следующего года мы планируем найти деньги, чтобы возместить предприятию убытки. Уверяю — это мера временная и вынужденная, — объяснил АП Сергей Адаменко. — Мы были вынуждены пойти на сокращение рейсов, чтобы не допустить полного срыва автобусного сообщения. К тому же нужно понимать, что вряд ли мы найдем кого-то другого, желающего обслуживать эти убыточные маршруты.

Возрастная категория материалов: 18+