На сегодняшний день, по данным региональной ГИБДД, в области числится 24 частных пункта технического осмотра, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков (со списком можно ознакомиться на нашем сайте www.ampravda). Своих пунктов техосмотра нет пока в Магдагачинском, Ромненском, Мазановском и Ивановском районах.
К слову, в последней территории техосмотр пройти все еще можно на станции, подведомственной ГИБДД, но только когда станет немного теплее: диагностическое оборудование, расположенное на улице, просто не работает, если температура ниже десяти градусов мороза. Государственным пунктам (еще два есть на территории Благовещенска) разрешено работать еще в течение двух лет.
Свято место пусто не бывает, говорят специалисты: в названных территориях частные станции ТО наверняка появятся очень скоро.
— Бизнес прибыльный, все это понимают, тем более что аккредитацию сейчас получить гораздо проще. Если раньше нужно было выиграть конкурс, проводимый Минтрансом, то теперь достаточно предоставить пакет документов в РСА, каких именно — подробно расписано на их сайте, — рассказывает старший госинспектор УГИБДД УМВД России по Амурской области Константин Рытиков.
В любом случае какого бы то ни было коллапса в районах, где станции техосмотра отсутствуют, не случится, уверены специалисты. ТО теперь можно пройти не только в любом городе, но и любом регионе, вне зависимости от места регистрации автомобиля — еще одно приятное новшество для автолюбителей.
С начала года частным предпринимателям области выдано уже порядка 20 тысяч талонов ТО старого образца — их региональные ГИБДД обязаны выдавать в течение первого квартала 2012 года на основании данных, полученных из РСА. По словам специалистов, талонов хватит на один-два месяца: в течение прошлого года их было выдано порядка 110 тысяч, около 68 тысяч — в Благовещенске. Новые талоны (по данным газеты «Коммерсантъ», Гознак начал печатать в конце года, и к десятому января на складах должно было скопиться 2—4 миллиона бланков) будут поступать в РСА, а оттуда уже напрямую — на пункты техосмотра.
Восемь из аккредитованных негосударственных пунктов ТО (три благовещенских, и по одному из Бурейского, Зейского, Белогорского, Константиновского и Шимановского районов) получили старые бланки. Однако, по словам представителей ГИБДД, выдавать их могут пока лишь две конторы — у остальных нет доступа к единой информационной базе. Пароли к ней в ГИБДД поступают из Москвы постепенно.
Изменилась и сама процедура техосмотра. Так, количество проверяемых параметров сократилось до 67 позиций — время прохождения не должно превышать 30 минут для легковушек и полтора часа для грузовиков. В частности, перестанут диагностировать подушки безопасности и износ тормозных колодок. Не проверяют и элементы, не предусмотренные в автомобиле на момент выпуска (задние ремни безопасности на старых российских авто). Перестала быть обязательной аптечка, но остался двухлитровый огнетушитель.
Кроме того, с первого января инспекторы ГИБДД не штрафуют за отсутствие ТО, однако без него автолюбителю, согласно новым правилам, не выдадут ОСАГО, что все же чревато штрафом. К слову, новый регламент отменяет необходимость техосмотра для абсолютно новых автомобилей, мотоциклов и даже грузовиков, но масса каждого не должна превышать 3,5 тонны. Ездить без талона на них можно в течение трех лет. Для подтверждения права на ОСАГО нужно лишь предъявить паспорт технического средства.
— В Японии и ряде других стран давно действует именно такой порядок. Автостраховщику невыгодно страховать автомобиль, в котором могут быть неисправности: если из-за них случится авария, ему придется платить, — говорит начальник отделения пропаганды УГИБДД УВД по Амурской области Евгений Шайдуров.
Сами же страховщики в новом регламенте для себя ни плюсов, ни минусов в финансовом плане не видят.
— Если взять статистику по ДТП, то доля аварий, случившихся из-за технических неисправностей, не наберет и одного процента, как правило, причина — нарушение правил, — комментирует начальник отдела развития розничной сети амурского филиала Росгосстрах.
Накануне в федеральных СМИ появились заметки о том, что автостраховщики отказывают в выдаче ОСАГО тем, у кого срок действия ТО заканчивается меньше чем, через полгода. Это правомерно, однако для многомиллионной столицы обернулось огромной проблемой, поскольку из-за новогодних каникул еще не работали многие пункты ТО. В Благовещенске особенного ажиотажа страховщики не заметили.
— Единственный сейчас для нас минус в том, что многие клиенты не знают о новом законе. Получается, что минус это даже для них: приходится ходить к нам несколько раз. У кого-то заканчивается ТО, у кого-то уже закончился, кто-то просто пришел пешком, а талон у него в машине, которая в гараже. Но потом все возвращаются и оформляются без проблем, — комментируют в Росгосстрахе.
Ссылка на пункты ТО неактивна.
— Яка (гость)