Редакция старается сделать газету как можно краше и интереснее.Редакция старается сделать газету как можно краше и интереснее.

8 газетных полос в неделю — объем немалый, и его нужно заполнить так, чтобы все, кто взял в руки газету, ощутили, что она создавалась с любовью, и для каждого читателя персонально. Этого не так сложно достичь, уверяют журналисты районки. Секретами создания по-настоящему народной газеты в преддверии профессионального праздника коллеги из Тамбовского района поделились с корреспондентами АП.

Желтый — не наш цвет

Просторный светлый кабинет главреда «Амурского маяка» — типично женский. Светлые обои с нежным цветастым бордюром, скромный, но элегантный рабочий стол. Уютно и по-домашнему. Впрочем, хозяйка кабинета и так здесь как дома — в «Амурском маяке» Любовь Николаевна без малого 35 лет, и большую часть времени она возглавляет районку.

— Я родилась и выросла в Приморье, а в Тамбовку приехала в 1977 году после окончания ДВГУ по распределению, — рассказывает Любовь Кулик. — Сначала думала, что недолго пробуду, а потом вышла замуж, пустила корни, так сказать. И к работе в районном издании приноровилась, понемногу стала частью этого маленького мира. Теперь уже и не представляю, как по-другому могла бы сложиться моя жизнь.

Жизнь редактора и жизнь газеты за долгие годы тесно переплелись. Скучно? Однообразно? Нисколько! Как можно заскучать, если в редакции всегда открыты двери и читатели идут стройным потоком: кто объявление подать, кто новости последние обсудить. Принять и выслушать, а иногда даже найти при этом инфоповод для будущего материала. «На том и стоим!» — любит повторять Любовь Кулик.

За редакторским столом во время еженедельной планерки рождается канва номера, а затем дополняется, редактируется с учетом событий и оперативной информации, в общем, все как у всех газетчиков. За одним исключением — журналисты районки точно знают, кто будет их читать, и могут предугадать реакцию на тот или иной материал, что не всегда удается работникам крупных изданий.

— Тамбовский район компактный, мы все друг друга знаем, — отмечает Любовь Николаевна. — Мы, без преувеличения, живем как одна большая семья. Стараемся не ранить словом, не гоняемся за «жареными» фактами, не фонтанируем сенсациями. Нам чужда «жесткая» журналистика, которая сегодня так популярна. Кто-то скажет, что это не современно, но нам важнее оставаться людьми, поддерживать теплый климат в нашем общем доме. Поэтому районная газета никогда не может стать желтой.

Какая жизнь — такие темы

В небольшой редакции (творческий состав — всего 3 человека) есть только один отдел — социальных проблем, который вот уже 16 лет работает в лице Ольги Кутузовой. Интересные, захватывающие человеческие истории — ее стихия.

— Людям нужно рассказывать о людях, — считает Ольга, — и по возможности ограждать от той грязи, что современные СМИ льют направо и налево. Важно, чтобы читатели могли настроиться на позитив. Его нам всем так не хватает!

Вторая Ольга — Леснова — заместитель главного редактора. В газету пришла 13 лет назад и сразу окунулась с головой в настоящую журналистику. «Придя в «Амурский маяк», я провела свое первое успешное журналистское расследование, — вспоминает Ольга. — Удалось выяснить подробности жизни одного мальчика, осужденного за воровство. Оказалось, его заставляли воровать родители-алкоголики. После нашей публикации приговор ребенку был изменен на более мягкий».

Сегодня на страницах «Амурского маяка» — интервью с известными земляками, репортажи с мероприятий, местные новости. Как говорят сами журналисты, жизнь газеты из года в год протекает примерно по одному и тому же сценарию: посевная, уборочная, череда праздников — и материалы на соответствующую тематику. Правда, в предпраздничные дни полосы преображаются, пестря рекламой и поздравлениями. Но газета от этого не проигрывает, считает редактор.

— Мы ведь работаем на самоокупаемости, — поясняет Любовь Кулик. — Сами себя обеспечиваем зарплатой, зарабатываем на развитие. Поэтому наши основные источники доходов — реклама и муниципальный заказ. Мы получаем деньги от администрации района за публикацию документов. За счет этого сегодня существует вся районная пресса.

Свежий номер «Амурского маяка» рождается на наших глазах. Сотрудник технической службы Настя Коваленко доверстывает первую полосу. Герой номера — председатель агрофирмы «Партизан» Геннадий Зражевский. Настя довольна фото, и текст встал на полосу как нельзя лучше.

— Хорошо, что мы работаем по свободной модели. В следующий раз можно «поколдовать» и сделать еще лучше, — планирует девушка.

Лучше, ярче, толще — такой в будущем хочет видеть газету и ее редактор Любовь Кулик. Пока же «Амурский маяк» «светит» черно-белым. Но это не самое важное. Главное — что читатели узнают о жизни своего района с его страниц во всех красках.

кРАЙ журналистов

315 СМИ зарегистрировано в Приамурье*. Из них:

176 печатных СМИ издается в области. В том числе 134 газеты, 41 журнал и один информационный бюллетень

130 электронных средств массовой информации, которые выпускают 94 телепрограммы и 34 радиопрограммы

* по данным управления Роскомнадзора по Амурской области.