По информации предпринимателей, до первого марта в Приамурье со стороны властей будет действовать мораторий — гонять за отсутствие разрешения до этого дня никого не будут. Тогда как официально федеральный закон вступил в силу первого января. Как протекает процесс узаконивания услуг извоза, довольны ли предприниматели нововведениями и с какими сложностями они столкнулись, выясняла АП.
Принимать заявки от предпринимателей в минэкономразвития начали только в конце прошлого года — постановление областного правительства № 929, расписывающее форму разрешения и порядок его выдачи на местном уровне, губернатором было подписано 22 декабря. Как пояснили в министерстве, несколько затянулась процедура согласования нормативно-правового акта, составленного на основании ФЗ-69 от 21 апреля 2011 года. Одно из важнейших условий для получения разрешения — наличие в автомобилях таксометров.
Всего с конца года в министерство поступило шесть заявок, самая большая — на 13 автомобилей. По четырем заявлениям уже выдали разрешения, первое было подписано 16 января. Всего, по оценке специалистов, в Благовещенске на данный момент действует около 100 фирм такси, услуги извоза оказывают при помощи почти 2,5 тысячи автомобилей.
— Заявлений могло бы быть и больше, но если мы видим, что у предпринимателя не хватает каких-то документов, зачем ему зря ждать 20 дней? Объясняем, что не так, и говорим, чтобы приходили позже, — рассказывает начальник отдела организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом
минэкономразвития области Юрий Гужевский. — Нам с вопросами звонят почти каждый день. Решили даже на следующей неделе совещание тематическое в Белогорске провести, чтобы по районам информация пошла. Многие ведь элементарно не в курсе новых правил.
С перечнем необходимых документов можно ознакомиться на сайте www.amurobl.ru (Экономика и финансы → Транспортный комплекс → Нормативные правовые акты → Постановление от 22.12.2011 № 929). Здесь же можно скачать квитанцию на гос-пошлину в размере 1000 рублей.
Первый таксометр корреспондент АП заметил в автомобиле фирмы такси «Маруся», к слову, как рассказали в минэкономразвития, именно это предприятие первым получило разрешение.
— Поскольку законом не предусмотрено, какими именно должны быть таксометры, мы себе поставили самые простые — по 1300 рублей каждый, — рассказывает директор фирмы «Маруся» Валерий Онищенко. — Через неделю в ФЗ, насколько я знаю, будут вноситься изменения. Подождем, может быть, таксометры нам можно будет снять. Понимаете, для маленьких городов в них нет смысла — расстояния небольшие. Я форумы профильные читаю, многие предприниматели по этому поводу негодуют. В Москве, например, понятно — там и повременная оплата справедлива из-за пробок. А клиенты здешние давно привыкли, что им стоимость поездки заранее сообщают по телефону. Всякие люди бывают, есть и те, для кого десятка нелишняя.
Когда счетчики немного обкатают, диспетчеры уже смогут назвать хотя бы приблизительную стоимость поездки. Первое время заранее рассчитывать сумму клиентам придется самостоятельно. Минимальный платеж, в который включено три километра, составляет 100 рублей, каждый последующий километр обойдется еще в пять рублей. Особенной финансовой выгоды предприниматели в этом не видят, опасаясь, напротив, оттока клиентов.
— С использованием счетчиков цены подскочат процентов на 20—25, а нам это в итоге невыгодно, мы стараемся привлекать клиентов низкими ценами и таким образом наращивать количество заказов. Надо большим оборотом зарабатывать, а не ценами, — сетует Валерий Николаевич.
Что касается процедуры получения разрешения, то она совсем несложная, уверяет предприниматель. Получив разрешение для своей фирмы, он помогает собирать необходимые документы для индивидуальных предпринимателей, с которыми после планирует работать по агентскому соглашению.
Есть в новом законе и пункты, из-за которых предпринимателям пришлось расстаться с некоторыми работниками. Для устройства таксистом теперь необходим либо трехлетний стаж в должности водителя, либо пятилетний опыт вождения. «Двух водителей пришлось уволить, с одним расстались без особого сожаления, а вот другой — настоящая потеря. Хороший парень, аварий у него не было», — говорит Валерий Онищенко.
Контроль за фирмами, уже получившими разрешения, будет осуществлять управление Госавтонадзора по Амурской области, штрафовать за отсутствие лицензии — ГИБДД. Однако заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин на пресс-конференции, проходившей 29 декабря, особо подчеркнул, что непосредственно с 1 января 2012 года сотрудники ДПС не начнут наказывать таксистов.
— Необходимо иметь в виду, что новые положения КоАП смогут применяться только после внесения соответствующих изменений в Правила дорожного движения. Изменениями в ПДД должна быть определена необходимость наличия у водителя такси соответствующего разрешения, а также должен быть введен запрет на эксплуатацию транспортных средств, имеющих на кузове цветографическую схему или на крыше опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства соответствующего разрешения, — приводит слова Кузина сайт Госавтоинспекции МВД России.
В Амурском управлении Госавтонадзора тем не менее напомнили, что КоАП РФ, в котором закреплены штрафы за указанные нарушения, является федеральным законом прямого действия. Иными словами, принятие изменений в ПДД в данном случае не требуется.
В цифрах
5000 — приблизительно столько автомобилей такси работает в области, около 2,5 тысячи из них приходится на Благовещенск
5 лет будут действовать разрешения на оказания услуг извоза
2 года дается предпринимателям на перекраску автомобилей в единый для области цвет — желтый
4 фирмы такси уже получили разрешение на деятельность
Добавить комментарий
Комментарии