«Раньше альтернативы не было»
Утром 4 марта в школе № 17 выборы шли полным ходом. Каждый, решивший утром в воскресенье прийти туда и проголосовать, видел на входной двери надпись «ведется видеонаблюдение», а зайдя в здание, натыкался на ряд из семи камер. В 8.30 отряд журналистов ждал губернатора Приамурья Олега Кожемяко и народную артистку России Надежду Бабкину, собиравшихся проголосовать на этом участке. За спинами работников СМИ стояли лотки с удивительно дешевыми пирожками — всего по 4.50 за штуку.
— Мы же не ресторан — мы школа, поэтому так дешево. Выпечку стряпали, начиная с часу ночи, чтобы утром она уже была готова, — с гордостью в голосе сказала председатель участковой избирательной комиссии Наталья Корепанова.
В этот момент на участке появились долгожданные гости — губернатор вместе с женой и дочкой и сияющая Надежда Бабкина. Звезда предъявила комиссии открепительный талон, заранее полученный в Москве. Как выяснилось, несмотря на звездный статус, он достался народной артистке с трудом.
— Когда я первый раз за ним пришла, у них что-то не работало, мне ничего не выдали. Но я пришла во второй раз и взяла этот талон. Я часто голосую в других регионах и всегда прихожу на выборы рано утром — я так дисциплинирована, — подчеркнула Надежда Бабкина.
Кстати, выйдя из кабинки, артистка не сказала, напротив чьей фамилии в бюллетене поставила галочку. После голосования она сразу улетела в Москву, а уже вечером в радиоэфире призналась, что проголосовала за Путина. Причем подчеркнула, что сделала это, «пока вся Москва еще спала».
Олег Кожемяко голосовал вместе с семьей — женой Ириной и дочкой Алисой. Заветную галочку в бюллетене за папу поставила дочь, она же опустила бумагу в прозрачную урну. В это время отец весело подбадривал ее:
— В следующий раз в выборах побываешь только в 18!
На вопрос, на каком кандидате они остановили свой выбор, губернатор ответил уклончиво (как и следует представителю власти в выборный день).
— Я проголосовал за будущее, за достойного кандидата, который сможет обеспечить эту уверенность и с которым наш регион способен стать лидером не только на Дальнем Востоке, но и в Российской Федерации, — объяснил Олег Кожемяко.
Глава региона признался, что помнит свои первые выборы: он тогда служил срочником в Алтайском крае. Подняли в шесть утра, построили, первыми заставили проголосовать.
— Тогда в списке был один или два кандидата, и никакой альтернативы не было, — поделился воспоминаниями губернатор. — Сейчас в бюллетене пять фамилий.
В это же время на участке был замечен известный благовещенский морж — 83-летний Владимир Шатков. Выяснилось, что он свои первые выборы в 1946 году встретил в тюрьме — в статусе «репрессированного».
Правда, несмотря на столь неудачное начало, он уверен — его голос будет решающим, как и голос любого.
— Если все будут говорить «от меня ничего не зависит», это помещение будет пустое, — обвел он рукой избирательный участок, где в это время члены избирательной комиссии фотографировались на память с Надеждой Бабкиной. — Нужно приходить голосовать, выражать свое мнение, а я пойду уже — мне на прорубь нужно, у нас заплыв.
«Однозначного лидера нет»
Спустя пару часов в школу № 26 пришли исполнить свой гражданский долг сити-менеджер Благовещенска Павел Березовский и его супруга Галина Евгеньевна.
— Пойдем в одну кабинку, чтобы вместе проголосовать? — посмеиваясь в еще не сбритые усы, спросил градоначальник у своей второй половины.
Но закон един для всех, поэтому семье Березовских пришлось разойтись по разным кабинкам. Кстати, при выполнении гражданского долга у Павла Викторовича случилась заминка — КОИБ никак не хотел принимать его бюллетень. «Он волновался и просто не попадал туда, куда нужно», — объяснили работники УИКа.
«Мы неравнодушны к политике»
Спустя несколько часов избирательный участок, расположенный в Детском морском центре на пересечении улиц Артиллерийской — Зейской, прибыл епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан. Как признался святой отец, впервые голосовавший в Приамурье, они неравнодушны к проблемам политики и будущего нашего Отечества, а слух о том, что «монахам нельзя голосовать», он решительно опроверг.
— Мы являемся частью общества, мы обычные граждане, поэтому никаких особых постановлений церкви о том, что можно или нельзя голосовать, нет. В воскресный день у каждого из священнослужителей есть достаточно времени, чтобы исполнить свой гражданский долг, — заверил епископ журналистов.
Правящий архиерей отметил, что голосовать будут все священнослужители — 43 человека. Стандартный вопрос «за кого вы отдали свой голос?» вновь остался без ответа.
— Я надеюсь, что проголосовал за человека, очень нужного нашей стране, и думаю, что мой голос будет решающим. И я хотел бы, чтобы так думали все, — подчеркнул архиерей.
Добавить комментарий
Комментарии