По идее любое ужесточение правил поведения на дороге — априори дело благое. Сложнее экзамен — значит больше усилий на его подготовку, более качественные знания и навыки, более высокий процент безопасности дорожного движения. Но люди всерьез спорят о том, разумно ли вводить такие поправки.
Вспоминают и пресловутых блондинок, и черные тонированные джипы без номеров, и ценник на главный водительский документ. Увы, права продают и покупают. Те же, кто зарабатывает их честно и добросовестно, на фоне этих многочисленных «недоводителей» выглядят маленьким бледным пятном, которое хотят еще больше выбелить. Для какой цели — непонятно.
Я свои права заработала 5 лет назад регулярным посещением занятий в автошколе и сдачей экзамена по всей строгости правил. Сколько упражнений сдавала на автодроме, уже и не помню. Помню, как тряслись коленки и не слушались руки, потому что из двух инспекторов, принимающих экзамен, мне достался самый строгий. Он не допускал права на ошибку уже тогда. И я гордилась, что мне все удалось сдать с первого раза.
Очень многим в моей группе не повезло: часть кандидатов «отвалилась» еще во время теоретической части, многие «посыпались» на практике вождения, до конца испытаний дошла примерно треть. Казалось, все было чисто, честно и прозрачно. Но это только казалось.
Через день мы пошли получать удостоверения в ГАИ, и первой, кого я увидела в очереди, была женщина из моей группы. Она сидела за соседней партой, провалила экзамен по теории и до автодрома, конечно, даже не доехала. А права получила вперед меня. Ощущение космического разочарования, которое я испытала тогда, помню до сих пор. Завтра мы с ней выедем на дорогу на равных условиях. Только я буду знать, как и куда надо ехать, а она «включит блондинку» — и не дай бог попасться ей на пути.
Ежедневно на дороге сталкиваюсь с такими. Причем далеко не все они женщины. Дамы зачастую просто осторожничают, но ездят, не нарушая правил. То же, что творят за рулем «настоящие мужики», порой не поддается описанию. Для многих из них существует только «его» главная дорога, и единственный участник движения — это он сам. В чем корни такого беспринципного лихачества? Вполне вероятно, в элементарном незнании правил. Несмотря на наличие у каждого «настоящего» водительского удостоверения.
Пять упражнений без права на ошибку. Или три? Какая разница?! До тех пор, пока каждому второму известен ценник на права, сложившийся в его городе, это абсолютно не важно.
Маша, думаю, что как только ужесточат экзамен, количество купленных прав может возрасти. Ведь получается, что еще меньше народу с первого раза будет сдавать. А с пересдаами заморачиваться не каждому под силу. Так что подумают-подумают, да и пойдут по самому простому пути, разумеется, навстречу безопасности дорожного движения :))
Андрей, болезнь запущена везде. Ты вот в Москве был — газеты местные с объявлениями наверняка не видел. А там, между прочим, такая штука как объявы о продаже прав, дипломов и прочих документов прям печатают, не стесняясь. Еще и распродажи объявляют! :))). Так что это даже не камень в сторону ГАИ. Коррупция косит всех...
— Екатерина КузьминаКатя, все правильно. Болезнь запущена. Еще одна фишка в том, что эта женщина могла и не получить права, однако не факт, что ты избежала бы с ней встречи на дороге. В принципе при наличии денег в нашем городе можно спокойно кататься без наличия водительского удостоверения. Заплатил штраф и катайся дальше до новой встречи с полицейскими, которая может состояться еще ой как не скоро. Полицейских нет, возможно это связано с сокращением личного состава, но их все таки нет. И люди видят это. Отсутствие тотального контроля порождает вседозволенность. Есть индивидуумы которых на 60 лет уже «налишали» причем за пьянство за рулем, а они все равно ездят...
— Андрей АнохинКатюш,ну должны ж они хоть что-то делать))аварийность и количество смертей на дорогах растет,надо изобразить деятельность по этому поводу.всем понятно,что коррупция у нас непобедима. вот и увеличивают штрафы,ценник на обучение,ужесточают экзамены..а сумашедшие,пьяные,не знающие правил продолжают покупать права.
— Мария Мурашко