Ольга Цопа, маркетолог:

— Я своих детей не наказываю, все словами. Ребенок учится настолько, насколько он талантлив, а оценки не главное. Главное, чтобы у него были сообразительность, умение мыслить и умение найти нужную информацию. Есть даже исследование, что троечники потом в жизни начальниками становятся и добиваются большего по сравнению с отличниками.

Илья Тамик, студент:

— У меня своих детей нет, но я считаю, что нельзя так делать, насилием ничего не докажешь. Нужно с ребенком говорить. Меня мама не наказывала, не била, и я вырос умным. Если мои дети будут плохо учиться, покажу им жизнь на улице, скажу: «Вот бомж лежит, и ты будешь таким же». Нужно говорить, слова все решают.

Марга Косырева, пенсионерка:

— Нет. Каждый учится так, как может. Если наказывать, то он исправится на раз, а потом все равно будет так же себя вести. Нужно внушать ребенку, что учеба будет важна ему. Я своего сына никогда не наказывала. Он приходил из школы, сам делал уроки, я только изредка проверяла. Никакого серьезного контроля не нужно
было.

Владимир Бурхенов, безработный:

— Нет. У меня есть дети, правда, они пока не учатся в школе, но я все равно считаю, что нужно не наказывать, а учить. Если ребенок не понимает, нужно искать какие-то возможности, подходить к этому вопросу творчески. Если ребенок постоянно приносит двойки, нужно разобраться в причине и, возможно, как-то
стимулировать.

Яна Лямасова, продавец-консультант:

— Можно лишить каких-нибудь привилегий, например, компьютерных игр на определенное время. Но бить нельзя ни в коем случае, потому что на ребенка это все равно никак не повлияет. В итоге родители будут узнавать об успеваемости только от учителя, потому что ребенок будет бояться, что его снова отдубасят ремнем. Нужно просто заниматься с ним.